По данным Международной организации производителей автомобилей OICA, глобально в 2020-м выпустили на 14,5 млн единиц техники меньше, чем годом ранее (77,6 млн против 92,1 млн). В процентном отношении мировое автомобилестроение сработало в минус на 15,8%. Положительно год закрыли только Беларусь (2,6%), Египет (28,4%), Иран (7,3%), Казахстан (51,5%) и Узбекистан (3,3%). Однако успех этих стран в силу малых объёмов лишь слегка смягчил плохую ситуацию в целом.
Что касается традиционных лидеров по поставкам нового транспорта в Европе, результаты следующие:
По цепочке пострадали поставщики запчастей и автокомпонентов, в том числе шинные компании.
По данным Европейской ассоциации производителей резины и шин ETRMA, входящие в её структуру компании уменьшили поставки автошин для первичной комплектации автомобилей на 23%, а рынок замены снизился на 12%. Примечательно, что продажи сельскохозяйственных покрышек на вторичном рынке вышли в ноль. Единственным сегментом, которому удалось выйти в плюс, стали легковые всесезонные шины. Причина в ослабленной покупательной способности и исчерпывающем выборе всесезонной резины разных ценовых классов, которого в недалёком прошлом ещё не было.
Также всё более популярными в Европе становятся «зелёные» шины. Они показывают меньшее сопротивление качению и, как следствие, обладают более высокой топливной экономичностью по сравнению с обычной авторезиной.
Следствием большого спроса на всесезонные автошины и сбоев с получением сырья стало накопление запасов зимних и летних покрышек. Производители понесли дополнительные расходы на их хранение и вынуждены были замедлить темпы производства.
Признаки оживления проявились в четвёртом квартале. «Мы начинаем наблюдать медленное возобновление активности, в первую очередь в секторе сельскохозяйственных шин, за которым следует сегмент мотоциклетных и грузовых покрышек. В это же время легковой рынок остаётся негативным», – прокомментировала генеральный секретарь ETRMA Фазилет Цинарал
УНП 190513391