Наверх

Поставки автомобилей и шин дали крен: насколько сильно и виден ли свет в конце туннеля

26 апреля 2021

Разошедшаяся пандемия сильно приложилась по европейскому рынку автомобилей и шин. Производители предоставили отчёты за 2020 год, а в них – жирные минусы. Ситуацию накаляет экологическое законодательство, которое требует меньших вредных выбросов.

Какой объём автотранспорта произвели в 2020 году

По данным Международной организации производителей автомобилей OICA, глобально в 2020-м выпустили на 14,5 млн единиц техники меньше, чем годом ранее (77,6 млн против 92,1 млн). В процентном отношении мировое автомобилестроение сработало в минус на 15,8%. Положительно год закрыли только Беларусь (2,6%), Египет (28,4%), Иран (7,3%), Казахстан (51,5%) и Узбекистан (3,3%). Однако успех этих стран в силу малых объёмов лишь слегка смягчил плохую ситуацию в целом.

Что касается традиционных лидеров по поставкам нового транспорта в Европе, результаты следующие:

  • Только легковых и легкогрузовых машин в Германии произвели на 1,2 млн штук меньше, или -24,4%.
  • Французские автокомпании отчитались о падении на 39,5%, то есть недовыпуск составил 858 тыс. единиц.
  • На заводах Испании собрали всех видов автотранспорта меньше на 19,6%, а в штуках это почти 555 тыс.
  • Если в 2019-м поставки новых автомобилей в России составили 1,72 млн штук, то годом спустя – 1,44 млн (-16,6%).

По цепочке пострадали поставщики запчастей и автокомпонентов, в том числе шинные компании.

Как прошёл 2020 год для рынка автомобильных шин

По данным Европейской ассоциации производителей резины и шин ETRMA, входящие в её структуру компании уменьшили поставки автошин для первичной комплектации автомобилей на 23%, а рынок замены снизился на 12%. Примечательно, что продажи сельскохозяйственных покрышек на вторичном рынке вышли в ноль. Единственным сегментом, которому удалось выйти в плюс, стали легковые всесезонные шины. Причина в ослабленной покупательной способности и исчерпывающем выборе всесезонной резины разных ценовых классов, которого в недалёком прошлом ещё не было.

Также всё более популярными в Европе становятся «зелёные» шины. Они показывают меньшее сопротивление качению и, как следствие, обладают более высокой топливной экономичностью по сравнению с обычной авторезиной.

Следствием большого спроса на всесезонные автошины и сбоев с получением сырья стало накопление запасов зимних и летних покрышек. Производители понесли дополнительные расходы на их хранение и вынуждены были замедлить темпы производства.

Признаки оживления проявились в четвёртом квартале. «Мы начинаем наблюдать медленное возобновление активности, в первую очередь в секторе сельскохозяйственных шин, за которым следует сегмент мотоциклетных и грузовых покрышек. В это же время легковой рынок остаётся негативным», – прокомментировала генеральный секретарь ETRMA Фазилет Цинарал

УНП 190513391

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024
Все новости