Средний чек на онлайн-поход за продуктами на Ozon составляет 44 рубля. Что еще здесь покупают белорусы?
Исследование покупок белорусов на маркетплейсе Ozon в I полугодии 2021 года показало, что в нашей стране больше всего пользуются спросом косметика, детские товары, бытовая химия и продукты питания.
Портал 1prof.by изучил, что именно покупают белорусы, и сколько тратят.
По статистике Ozon, на конец июня 2021 года количество белорусов, которые пользуются маркетпейсом для заказов, выросло в 11 раз в годовом сопоставлении. Потребительская корзина белорусов стала более разнообразной: в 2020 году, например, 65% покупок приходилось на одну и ту же категорию товаров (скажем, электроника или одежда), в 2021 году – каждый второй заказ содержит не менее двух видов товаров.
На онлайн-площадке в основном заказывают товары повседневного спроса.
К примеру, на продукты питания пришлось порядка 32% интернет-покупок. Лидируют по продажам товары из раздел красота и здоровье: на эту категорию пришлось 11% заказов. В тренде были детские товары – 9% заказов, книги, бытовая химия и гигиена – по 8%.
По словам руководителя по развитию международного бизнеса Ozon Егора Исаева, интерес к маркетплейсу обусловлен в основном сокращением сроков доставки товаров в этом году. Заказ с Ozon сегодня доставляется в среднем за 4-5 дней, по выбору клиента возможна курьерская доставка или самовывоз из более чем 3 тысяч пунктов выдачи заказов.
Средний чек на один онлайн-поход за продуктами — 44 рубля.
На маркетплейсе у белорусов пользуются спросом бакалея, напитки, детское питание, кондитерские изделия. В топе самых востребованных – кофе, чай, булгур, гречка, спагетти, пастила и шоколад. Популярны и продукты для здорового питания: рисовая мука, кокосовое молоко, арахисовая паста.
На косметику белорусы в среднем тратят такую же сумму, как и на еду — 43 рубля, на бытовую химию – 38 рублей, а чек на детские товары составляет аж 62 рубля!
Маркетплейс фиксирует спрос на средства для ухода за кожей и за волосами. При этом косметика для кожи в два раза популярнее косметики для волос. В списке любимых брендов белорусов: Ollin, Mustela и La Roche-Posay.
В категории «бытовая химия» чаще всего покупают средства для посудомоечных машин и подгузники, среди множества детских товаров отдают предпочтение конструкторам и тактильным игрушкам.
Забирать покупки наши соотечественники предпочитают в пунктах самовывоза: по данным за полгода этот способ доставки выбирают 83% онлайн-покупателей из Беларуси. Услугами курьеров пользуются 15% белорусских покупателей, постоматами – лишь 2%.
С мая 2021 года «Белпочта» стала логистическим партнером Ozon. Многие белорусы перешли на новый способ доставки. В течение июня почтовые отделения нашей страны доставили 21% всех покупок за месяц.
Подготовила Анжела ЛЮДЫНО
Фото из открытых интернет-источников