test gtag

Сыр и сырница: как в Славгороде возрождают собственный кулинарный бренд

По сложившейся традиции главный акцент на празднике был сделан на местный кулинарный бренд – домашний сыр. Для дегустации и продажи гостям предложили множество его видов на любой вкус: твердый и мягкий, плавленый и творожный, сулугуни и брынзу, сырницу и сырные лепешки, сладкий и соленый, с различными приправами и наполнителями.

Программа фестиваля состояла из выставки-продажи домашних сыров и тематической продукции, изготовленных народными мастерами и ремесленниками из районов Могилевской области и Российской Федерации, работы площадки «Территория здоровья», квеста «Дорогою добра», а также культурно-развлекательной программы с концертами, играми, конкурсами, розыгрышами и экскурсиями.

Также желающие смогли отправиться в специально подготовленный тур в деревню Лесная. Гости праздника посетили музей под открытым небом битвы при Лесной, мемориальную часовню и памятник, построенные в честь победы русских войск над шведами в 1708 году, местную святую криничку, а также сырную лавку. Завершилось мероприятие развлекательной программой «В ритме весеннего настроения».

По словам организаторов фестиваля – представителей Славгородского райисполкома и местного фонда развития сельских территорий «Возрождение-Агро», фестиваль задумывался для того, чтобы дать вторую жизнь старинным славгородским традициям сыроварения, помочь местным сыроделам развиваться и наладить сбыт продукции. Эти старания увенчались успехом и были поддержаны местными жителями.

Сегодня в районе уже около 20 сыроваров. Подворья стали расширяться, а некоторые из них зарегистрировались и работают как фермерские хозяйства или как агроусадьбы. Они сегодня предоставляют широкий спектр туристических услуг и делают акцент на национальной кухне, которая в Год малой родины (как и местные кулинарные традиции) была широко представлена на фестивале.

Виктория БОНДАРЧИК