За 12 часов Mercedes Vision EQXX проехал более 1000 км от Штутгарта до Лазурного Берега без подзарядки аккумуляторов, сообщает портал Business standard.
Ещё в конце 2019 года автоконцерн Daimler впервые дал понять, что намерен создать электромобиль Mercedes способный преодолеть расстояние в 1000 км без подзарядки. В конце 2021 года была представлена концептуальная модель под названием EQXX с сенсационно низким коэффициентом сопротивления воздуха (Cw 0,17). В этой машине небольшая лобовая площадь кузова (2,12 кв. м), уменьшенная колея задних колес, которая на 50 мм уже, чем у передних, благодаря этому решению задние колеса катятся по «аэродинамической траектории» передних колес. Также имеется активный задний диффузор, который автоматически раскладывается на скорости 60 км/ч, что улучшает воздушный поток и тем самым значительно способствует снижению лобового сопротивления.
Химический состав батареи остается коммерческой тайной. Mercedes разработал его совместно с китайской дизайнерской компанией CATL, специализирующейся на производстве литий-ионных аккумуляторов. Его мощность 100 кВт·ч, вес всего 495 кг, что на 30% меньше, чем аналогичная батарея с EQS. Общая масса электромобиля 1755 кг.
В реальных дорожных условиях Mercedes Vision EQXX потреблял всего 8,7 кВт·ч/100 км, что эквивалентно примерно одному литру бензина. Путь из Германии через Швейцарию и Италию в город Кассис на юге Франции составлял ровно 1008 км. Маршрут проходил через автомагистрали, горные перевалы и дорожные работы, в непростых погодных условиях.
Стартовать пришлось в условиях минусовой температуры и снегопада, на трассе были пробки и интенсивное движение. По трассе скорость была 140 км/ч. Общее время в пути 11 часов 32 минуты, средняя скорость составила 87,4 км/ч. Состояние заряда батареи по прибытии составляло около 15%.
По заявлению компании, концепция легкой конструкции Mercedes Vision EQXX является всеобъемлющей — от используемых материалов до инновационных бионических структур, обеспечивающих благоприятное соотношение мощности и веса.
Инновационный подход к конструкции привел к снижению веса до 20 % по сравнению с компонентом, изготовленным традиционным способом. Модель Vision EQXX уже называют самой эффективной из когда-либо созданных инженерами Mercedes.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников