«Между спецучастками «Дакара» строятся такие мини-города, или биваки, как их еще называют. Они представляют собой песчаные площадки, огороженные от случайных людей. На ней и размещаются все команды. Внутри есть административные строения, медиа-центр, здания технических комиссаров, медблок, хозпостройки. Причем они не выглядят, как палатки, а представляют собой полноценные строения со стенами и крышей, которые имеют быстросборную конструкцию, чтобы их можно было перевозить с бивака на бивак», – пояснил Григорий Пацкевич.
Главный техник белорусской команды также рассказал, что на территории бивака были санузлы и душевые кабины на прицепах-платформах для всех участников. Отдельным блоком транспортировалась столовая, где каждый мог полноценно поесть. Правда «боевые» экипажи могли воспользоваться этими благами цивилизации от силы пару часов в сутки, когда возвращались с заездов.
«Работа технической команды до появления в биваке спортивных автомобилей состоит в том, чтобы просто добраться до следующей стоянки, – продолжил Пацкевич. – Самый короткий переезд составлял 350 км, самый долгий – 850 км. При том, что трасса пролегает вдали от населенных пунктов, дороги в Саудовской Аравии отлично организованы и движения на них практически нет, так что каких-либо проблем с логистикой и коммуникацией ни разу не возникало».
«Хотя вблизи крупных городов нужно было проявлять осторожность. – подключился к рассказу лидер команды Сергей Вязович. – Местные ездят по одним лишь им ведомым правилам. Как нам объясняли некоторые из них, получение водительских прав в Саудовской Аравии занимает несколько часов. Поэтому они ездят как хотят и ничего не боятся. Тяжелее всего приходится пешеходам, которых не пропускает вообще никто. Наверное, поэтому пешком там и не ходят: никаких дорожек или пешеходных переходов не предусмотрено. Так что даже для нас каждое посещение магазина напротив отеля превращалось в лотерею: повезет или нет; приходилось просто перебегать трассу».
Максим КОЗЛОВ
Фото из открытых интернет-источников