Слепая зона. Когда велосипедист может стать «невидимкой»?
Как пишет издание EurekAlert!, исследователи изучили поведение водителей на 3 регулируемых и нерегулируемых перекрестках в центре Торонто. Чтобы преодолеть их, испытуемым нужно было проехать по пешеходному переходу и велодорожке и повернуть направо.
Ученые выяснили, что при правостороннем движении (кресло водителя в автомобиле находится слева – со стороны встречного потока) 11 из 19 водителей не успевают отследить движения велосипедистов и пешеходов с правой стороны дороги. У каждого из участников исследования уровень внимания в этой зоне был снижен.
Результаты исследования актуальны не только для Канады, но и для Беларуси. Напомним, что 25 июля в Минске произошло ДТП, в котором водитель Ford готовился повернуть направо и наехал на 18-летнего велосипедиста, который двигался по пешеходному переходу на разрешающий знак светофора.
По данным Госавтоинспекции, с января по май 2018 года на дорогах Беларуси произошло 59 ДТП с участием велосипедистов. Из них 26 аварий случились по вине пострадавших. Так, к примеру, в 7 случаях велосипедисты находились в состоянии опьянения. Также владельцы двухколесного транспорта нередко нарушают правила маневрирования и выезжают со второстепенной дороги на главную.
По информации сайта сообщества «ВелоГродно», самыми аварийными являются летние месяцы. Особенно осторожными водителям и велосипедистам стоит быть с 16 до 20 часов – в этот период ДТП происходят чаще всего. Наименее аварийное время – с 20 до 24 часов.
Фото Виталия ГИЛЯ