test gtag

В новополоцкой школе № 8 рядом с обычными учатся 30 детей с особенностями в развитии

6 марта в СШ № 8 Новополоцка праздник – введен в эксплуатацию лифт.

Проект «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу» реализуется при финансовой поддержке Европейского союза. Аналогов этому проекту в Беларуси нет.

Портал 1prof.by уже рассказывал о средней школе № 8 Новополоцка, которая стала первопроходцем в непростом деле инклюзивного образования. Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей здесь применяют уже более 20 лет. А с 2014 года школа стала одной из 8 экспериментальных площадок, где реализуется республиканский проект по апробации модели инклюзивного образования.

Директор школы Нина Одынец рассказала, что лифт был ее давней мечтой, ведь из-за его отсутствия некоторые дети с инвалидностью после начальной школы обучались на дому.

И вот мечта директора воплотилась в жизнь: в здании появилась пристройка в три этажа, установлена кабина лифта производства ОАО «Могилевлифтмаш». За финансирование работ отвечал координатор проекта – Новополоцкий горисполком. В этом учебном году в школе учатся 30 детей с особенностями в развитии, из них 11 – с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Еще 35 «особенных» ребятишек занимаются здесь в пункте коррекционно-педагогической помощи. Теперь учащиеся с инвалидностью получат дополнительные возможности для комфортного передвижения.

Также в рамках проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу» осуществлена оценка доступности территории учреждения. Учителя и ученики, представители Полоцкого госуниверситета, специалисты проекта под руководством эксперта РОО «Белорусский союз транспортников» Полины Вардеванян прошлись по типичному маршруту детей и изучили наиболее часто используемые перекрестки, замерили высоту бордюров, ступенек, проверили наличие пандусов. Полученные результаты помогут устранить существующие препятствия для свободного перемещения и создать безбарьерную среду. Как отметила эксперт, у Новополоцка хороший потенциал, чтобы стать городом, доступным для всех: это и рельеф, и планировка кварталов, и состояние элементов благоустройства. Рекомендовать можно только одно – чтобы все те люди, которые участвуют в благоустройстве территории, объединили свои усилия.

«Добиться результатов получится, если мы выполним рекомендации и будем активнее привлекать специалистов, учитывать мнение социально незащищенной категории граждан – детей, пожилых людей, мам с колясками», – убеждена Полина Вардеванян.

Кроме того, в рамках инклюзивного проекта с ноября прошлого года в школе действует класс дистанционного обучения. В ближайшие месяцы на территории учреждения начнутся работы по строительству безбарьерной спортивной площадки.

Любовь ТРАПЕЗНИКОВА

Фото автора