test gtag

Зачем развивать предпринимательское мышление, если вы наемный работник?

Что такое предпринимательское мышление?

Ранее слово «предприниматель» ассоциировалось с человеком, который владеет собственной компаний. Сейчас же HR-специалисты высказывают мнение, что предпринимательские качества важны и для наемных сотрудников. Такие работники хорошо понимают цели компании, в которой работают, и стремятся их достичь. В первую очередь такой специалист думает о том, чем его работа может быть полезна для организации, когда необходимо четко отстаивать интересы своего отдела, а когда нужно пренебречь ими для более важных задач.

Возьмем для примера программиста, который работает в некой IT-компании. Его организация сотрудничает с интернет-магазином. Руководитель дает задание программисту написать код для того, чтобы клиент мог ввести необходимые данные и получить стоимость товара с учетом скидок, страны проживания и доставки. Срок выполнения – 2 дня.

Вместо того, чтобы точно следовать техническому заданию, программист решает усложнить задачу и добавляет к таблице еще конвертацию валют, возможность входа через социальные сети и, допустим, подключает чат-бота. В итоге на выполнение задания ушло 5 дней.

Что получилось в итоге: работник проявил инициативность и творческое мышление, но компания потеряла некоторую сумму от сделки за просроченный дедлайн. Несмотря на то, что функционал, подготовленный программистом, удобнее для пользователя интернет-магазина, он не был согласован с заказчиком и, соответственно, на него не выделялся бюджет.

Сотрудник с развитым предпринимательским мышлением вряд ли попал бы в такую ситуацию. И в этом главные отличия бизнес-мышления от социального.

 

Как же развить предпринимательское мышление?

Во-первых, познакомьтесь с историей успеха таких предпринимателей как Ричард Брэнсон, Стив Джобс и Джефф Безос. Посмотрите интервью с бизнесменами, узнайте, какие книги они читают и какие фильмы смотрят.

Во-вторых, для развития бизнес-мышления попробуйте найти полезные курсы по лидерству, продажам или психологии. Все эти навыки точно пригодятся. Для начала можно посмотреть на Youtube лекции бизнес-тренера Радислава Гандапаса. Обучаться необходимо постоянно, чтобы знать последние тренды сферы, в которой вы работаете.

В-третьих, найдите то, что вас вдохновляет и развивайтесь в этом направлении. Когда вы горите каким-то делом, то и работа выходит за понятие 8-часового рабочего дня. Вы начинаете учиться новому в своей сфере, читать книги по данной тематике и знакомиться с интересными и нужными людьми.

В-четвертых, научитесь расставлять приоритеты, ставить цели и находить пути для их достижения. Для этого необходимо уметь концентрироваться на задаче и отделять зерна от плевел.

В-пятых, постарайтесь не искать виноватых, если что-то не выходит, – за все решения или отказ от них вы сами в ответе. Поэтому не концентрируйте все свои силы на проблеме, а сосредоточьтесь на ее решении.

Дарья ЗИМАК

Инфографика автора