Наверх

Зачем ведущему УТЮГ? ПРОФориентир познакомил детей с работой популярных радиостанций

03 мая 2018

Напомним, ко Дню печати Издательский Дом «Проф-Пресс» запустил образовательный проект «ПРОФориентир», задача которого – познакомить детей-сирот с особенностями разных профессий и тем самым помочь им сделать важный выбор дальнейшего профессионального пути. Ребята из государственного социально-педагогического учреждения образования «Детский городок Ленинского района Минска» уже побывали в редакциях газеты «Беларускі Час» и информационного портала 1prof.by и на телестудии «Проф-Медиа». А воспитанники из «SOS-Детская деревня Марьина Горка» смогли своими глазами увидеть процесс создания печатной продукции в типографии Федерации профсоюзов Беларуси.

На очереди – две популярные радиостанции страны: «Новое» и «Народное радио». Здесь старшеклассники познакомились с особенностями профессий диктора, ведущего, главного режиссера, звукорежиссера, а также маркетолога и PR-специалиста.

– Самое важное – вовремя заинтересовать ребенка, личным примером показать, чего можно добиться в жизни, если стараться и прилагать усилия, – говорит директор двух радиостанций Владимир Богдан. – Я был очень рад, узнав, что на экскурсию к нам придут дети. Кто-то из них обязательно станет успешным предпринимателем, политиком, научным работником, а кто-то – и радиоведущим! Пользуясь случаем, мы хотим не просто рассказать о профессиях, востребованных на радио, но и дать ребятам самим погрузиться в работу – ведь только так можно понять, твое это или нет.

И действительно, каждый желающий смог попробовать записать рекламный текст. На первый взгляд простая задача вызвала у ребят серьезное волнение. Только самые смелые отважились надеть наушники и в микрофон зачитать несколько фраз. После такого испытания всем стало понятно – работа диктора требует серьезной подготовки и постоянных тренировок.

Каких именно – рассказал ведущий «Народного радио» Александр Козырев. Он поделился с ребятами профессиональными секретами о том, как с помощью голоса «зацепить» внимание аудитории, какими качествами должен обладать журналист и чего он никогда не может себе позволить, выходя в эфир.

– Вы приходите в студию, нажимаете красную кнопку на микрофоне, и у вас есть только один дубль, – поделился с ребятами ведущий. – В обычной жизни вы видите человека, с которым общаетесь, его глаза, мимику. Когда включается микрофон, у вас есть только одна возможность передать свою эмоцию – посредством голоса. И это безумно сложно!

А еще школьники узнали, что каждому радиоведущему для работы обязательно нужен УТЮГ. Ребята не сразу разгадали, что УТЮГ – это аббревиатура самых важных качеств диктора – уверенности, тембра, юмора и голоса.

За полтора часа экскурсии учащиеся также смогли узнать, что такое целевая аудитория радио, почему к выбору музыки нужно подходить крайне внимательно, как происходит общение с гостями и какие маркетинговые ходы применяются для того, чтобы слушатели искали конкретную частоту.

– Такие мероприятия дают ребятам возможность понять, чем бы им хотелось заниматься в будущем, – отметила координатор экскурсий в рамках проекта профориентации Яна Шереметьева. – Во время предыдущих экскурсий школьники вели себя скованно, задавали немного вопросов, и мы начали переживать: а интересно ли им это? Однако по возвращению в детские дома, ученики бурно обсуждали увиденное и эмоционально делились впечатлениями с теми, кто не попал на экскурсию. Конечно, для многих детей в силу возраста вопрос выбора профессии сегодня не стоит остро, но одна девочка уже уверенно заявила, что точно будет фотографом.

Юлия КУЛИК

Фото Валерия КАРТУЛЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
28 ноября 2024 27 ноября 2024 26 ноября 2024 25 ноября 2024
Все новости