Зачем ведущему УТЮГ? ПРОФориентир познакомил детей с работой популярных радиостанций
Напомним, ко Дню печати Издательский Дом «Проф-Пресс» запустил образовательный проект «ПРОФориентир», задача которого – познакомить детей-сирот с особенностями разных профессий и тем самым помочь им сделать важный выбор дальнейшего профессионального пути. Ребята из государственного социально-педагогического учреждения образования «Детский городок Ленинского района Минска» уже побывали в редакциях газеты «Беларускі Час» и информационного портала 1prof.by и на телестудии «Проф-Медиа». А воспитанники из «SOS-Детская деревня Марьина Горка» смогли своими глазами увидеть процесс создания печатной продукции в типографии Федерации профсоюзов Беларуси.
На очереди – две популярные радиостанции страны: «Новое» и «Народное радио». Здесь старшеклассники познакомились с особенностями профессий диктора, ведущего, главного режиссера, звукорежиссера, а также маркетолога и PR-специалиста.
– Самое важное – вовремя заинтересовать ребенка, личным примером показать, чего можно добиться в жизни, если стараться и прилагать усилия, – говорит директор двух радиостанций Владимир Богдан. – Я был очень рад, узнав, что на экскурсию к нам придут дети. Кто-то из них обязательно станет успешным предпринимателем, политиком, научным работником, а кто-то – и радиоведущим! Пользуясь случаем, мы хотим не просто рассказать о профессиях, востребованных на радио, но и дать ребятам самим погрузиться в работу – ведь только так можно понять, твое это или нет.
И действительно, каждый желающий смог попробовать записать рекламный текст. На первый взгляд простая задача вызвала у ребят серьезное волнение. Только самые смелые отважились надеть наушники и в микрофон зачитать несколько фраз. После такого испытания всем стало понятно – работа диктора требует серьезной подготовки и постоянных тренировок.
Каких именно – рассказал ведущий «Народного радио» Александр Козырев. Он поделился с ребятами профессиональными секретами о том, как с помощью голоса «зацепить» внимание аудитории, какими качествами должен обладать журналист и чего он никогда не может себе позволить, выходя в эфир.
– Вы приходите в студию, нажимаете красную кнопку на микрофоне, и у вас есть только один дубль, – поделился с ребятами ведущий. – В обычной жизни вы видите человека, с которым общаетесь, его глаза, мимику. Когда включается микрофон, у вас есть только одна возможность передать свою эмоцию – посредством голоса. И это безумно сложно!
А еще школьники узнали, что каждому радиоведущему для работы обязательно нужен УТЮГ. Ребята не сразу разгадали, что УТЮГ – это аббревиатура самых важных качеств диктора – уверенности, тембра, юмора и голоса.
За полтора часа экскурсии учащиеся также смогли узнать, что такое целевая аудитория радио, почему к выбору музыки нужно подходить крайне внимательно, как происходит общение с гостями и какие маркетинговые ходы применяются для того, чтобы слушатели искали конкретную частоту.
– Такие мероприятия дают ребятам возможность понять, чем бы им хотелось заниматься в будущем, – отметила координатор экскурсий в рамках проекта профориентации Яна Шереметьева. – Во время предыдущих экскурсий школьники вели себя скованно, задавали немного вопросов, и мы начали переживать: а интересно ли им это? Однако по возвращению в детские дома, ученики бурно обсуждали увиденное и эмоционально делились впечатлениями с теми, кто не попал на экскурсию. Конечно, для многих детей в силу возраста вопрос выбора профессии сегодня не стоит остро, но одна девочка уже уверенно заявила, что точно будет фотографом.
Юлия КУЛИК
Фото Валерия КАРТУЛЯ