Два фактора стимулируют рост конкурентоспособности китайских автопроизводителей. Расширяющийся пул отечественных инженерных талантов помог взрастить энергичных частных производителей, таких как Geely, BYD и Great Wall Motors. Теперь они лидируют среди производителей обычных легковых автомобилей среднего класса и могут приглашать к сотрудничеству высококлассных иностранных дизайнеров из немецкой BMW и итальянской Pininfarina.
Ожидается, что компания Geely, владеющая брендом Volvo, закончит 2022 год как крупнейший производитель, выпустивший около 2 млн легковых автомобилей. Однако наибольшая угроза лидеру исходит от компании BYD, годовой объем производства которого за последние 10 лет утроился и к концу 2022 года достигнет 1,5 млн автомобилей. На данный момент BYD является крупнейшим производителем электромобилей в Китае. Компания заявила, что ее чистая прибыль в 3 квартале увеличилась более чем в четыре раза. Она опережает Tesla Inc в продажах на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Компания BYD в 2022 году исключила бензиновые автомобили из ассортимента своей продукции. Таким образом автопроизводитель смог извлечь максимальную выгоду из предложений центрального правительства Китая и местных органов власти по поддержке электрокаров.
Аналитики отмечают, что стратегия BYD по производству аккумуляторов и некоторых микрочипов внутри компании также помогла ей справиться со сложностями в цепочке поставок и ростом затрат, вызванным инфляцией. Уже в этом году автопроизводитель вытеснил со второго места автоконцерн Changan, производство которого в этом году составит около 1,2 млн таких автомобилей, как Deepal и Oushang.
Автокомпании Chery, Great Wall и SAIC также входят в число крупнейших китайских автопроизводителей. Каждая из этих компаний создала на своих заводах более полумиллиона автомобилей.
По подсчетам Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2022 году продажи электромобилей в Китае вырастут примерно на 56% до 5,5 млн единиц, что намного больше, чем продажи автомобилей в большинстве стран. Ожидается, что в 2022 году на электромобили будет приходиться 20% от общего объема продаж автомобилей в Китае по сравнению с 13,6% в 2021 году.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников