test gtag

Испанцы, итальянцы и французы отказываются от вина и выбирают другие напитки

Испания, Франция и Италия являются крупнейшими производителями вина в Европе, однако жители этих стран пьют его все меньше.


Несмотря на многовековые традиции и средиземноморскую диету, жители южных европейских стран стали менять свои привычки, сообщает портал Rzeczpospolita.

Страны европейского Средиземноморья – Италия Франция и Испания – ведущие европейские производители вина. И это никого не удивляет. Удивляет другое: потребление вина в этих странах за последний год сильно снизилось.

Миллионы литров для испанцев

По данным Испанской обсерватории винного рынка (OeMV), в 2022 году потребление вина среди жителей Испании сократилось более чем на 7% по сравнению с предыдущим годом. Если перевести это в конкретные цифры, то в 2022 году испанцы в общей сложности выпили около 50 млн литров вина, что на полмиллиона литров меньше, чем в 2021 году.

Интересно, что в прошлом году были месяцы, когда испанцы пили исключительно мало вина. Было это в сентябре и ноябре 2022 года, когда в было зафиксировано два резких падения: на 28,5% и на 31% соответственно.

Французы предпочитают розовое

Аналогичная тенденция наблюдается и во Франции. В 2022 году падение продаж вина в стране составило более 5%. Меньше всего французы тянулись к красным винам – их продажи упали более чем на 8%, продажи белых вин тоже упали на 6,5%. Чуть лучше были дела только у розовых вин – в 2022 году их продали во Франции на 0,7% больше, чем годом ранее. А еще в 2022 году французы купили на 6,5% меньше игристых вин.

Итальянцы вино пьют, но реже

Центральное статистическое управление Италии сообщило, что, хоть потребление вина в стране увеличилось за последнее десятилетие (более чем на 2% среди мужчин и на 9% среди женщин), итальянцы пьют вино не так часто, как раньше. Количество итальянцев, ежедневно потребляющих вино, за последние десять лет сократилось почти на 17% и составило почти 12,5 млн человек. В свою очередь, число людей, выпивающих более полулитра в день, сократилось более чем на 31%. Так что кажется, что итальянцы подходят к вопросу потребления алкоголя более ответственно.

Тем не менее, им все равно нужно что-то делать с перепроизводством своих вин. И они отлично с этим справляются. В минувшем году стоимость экспорта вина в Италии достигла рекордной отметки в 8 млрд евро. Это на 12% больше, чем в 2021 году.

Эксперты говорят, что снижение уровня потребления вина, особенно в Испании и Франции, являются следствием, прежде всего, растущей популярности напитков новой категории No-Lo в этих странах. Сюда входят безалкогольные и слабоалкогольные напитки, которые можно приобрести в банках или пластиковых бутылках.

Напитки No-Lo занимают все больше места на полках магазинов в Европе и за ее пределами. Интересный состав и низкий или нулевой уровень содержания алкоголя привлекают молодых людей, заботящихся о своем здоровье.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников