Старые машины менее экологичны, чем их современные собратья, сообщает портал немецкого агентства Deutsche Welle.
Из страха перед коронавирусом люди не хотят садиться в трамваи и автобусы и большей охотой обзаводятся собственным автомобилем. После первого локдауна в Германии весной 2020 года немцы массово потянулись в автосалоны с подержанными машинами.
По данным Федерального управления автомобильного движения, только в июле прошлого года почти 750 тыс. подержанных легковых автомобилей перешли из рук в руки – такого в истории Германии еще не было. Для сравнения: в июле 2019 года было продано всего около 100 тыс. б/у машин.
Минувший год, возможно, был рекордным, но позитивная рыночная тенденция прервалась после введения карантина в декабре. Всего в 2020 году было продано около 7 млн подержанных автомобилей, примерно столько же, как в 2019-м.
Популярность поддержанных автомобилей объясняют не только страхом перед общественным транспортом в период пандемии, но и тем, что новую легковушку теперь не так-то просто дождаться с завода. Из-за перебоев с поставками запчастей (все из-за того же коронавируса) технологический процесс значительно удлинился.
Продавцы новых автомобилей оказались в проигрыше по всем фронтам. В 2020 году их бизнес значительно сократился, было продано лишь 2,9 млн машин. Удачным месяцем оказался только декабрь, когда было продано 311 394 машины, по сравнению с декабрем 2019 года продажи выросли почти на 10%.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников