Какие товары и услуги дорожают в Германии сильнее всего?
После периода спада потребительские цены в Германии снова стали расти.
Цены на продукты питания и услуги, включающие в себя страхование, питание вне дома и проживание, являются основными факторами, способствующими росту инфляции, сообщает портал The Local.de.
В сентябре казалось, что Германия преодолела кризисные явления в экономике. Инфляция снизилась до 1,6% в годовом выражении, самого низкого уровня за последние три года. Однако данные за октябрь показывают, что потребительские цены выросли в среднем на 2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что говорит о том, что страна еще не вышла из трудной ситуации. Какие отдельные продукты и услуги стали рекордсменами по подорожанию?
Страхование автомобилей
Расходы на страховку сейчас в среднем на 15,2% выше по сравнению с прошлым годом. Особенно сильно выросло автострахование – на 31,9%. По данным Немецкой ассоциации страховщиков (GDV), в основном это связано с ростом расходов на ремонт авто, что легло бременем на страховщиков и теперь компенсируется более высокими премиями страхователям.
Питание вне дома, праздники и другие расходы
Жители Германии уже заметили, что поход в кафе или ресторан стал гораздо более дорогим удовольствием. По сравнению с октябрем прошлого года перекусить или пообедать в среднем стало на 7% дороже. Пакетные туры – готовые наборы для отдыха среднестатистического туриста, также увеличиваются в цене: по последним данным, в годовом исчислении рост составил около 6%. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств прибавили 5,4%, водоснабжение и прочие услуги, связанные с жильем, выросли на 4,7%.
Масло подорожало почти на 40%
Цены на продукты питания в Германии также продолжают расти. В октябре потребителям пришлось заплатить в целом на 2,3% больше за продукты питания по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Цена масла выросла на 39,7% в годовом исчислении. Цены на сливочное масло в Германии недавно достигли рекордного уровня: 250-граммовая пачка теперь стоит около 2,39 евро в супермаркетах и дискаунтерах, хотя многие бренды устанавливают еще более высокую цену.
Оливковое масло прибавило 28,1%. В октябре 2024 года потребителям также пришлось платить больше, чем годом ранее, за другие группы продуктов питания, такие как фрукты (+4,2%), сахар, джем, мед и другие кондитерские изделия (+3,6%) и овощи (+3,2%). Помимо среднего роста цен на продукты питания (+2,3%), отдельные продукты подорожали особенно заметно – безалкогольные напитки (+6,8%) и табачные изделия (+6,6%).
Бытовая энергия подешевела, а отопление подорожало
Однако кое-что оказало сдерживающее воздействие на инфляцию. Например, цены на энергоносители. Они подешевели на 5,5% по сравнению с октябрем 2023 года. Топливо подешевело на 8,9%, а электроэнергия – на 3,2%. Однако централизованное отопление подорожало значительно по сравнению с предыдущим годом – на 31,7%.
Базовая инфляция, которая учитывает рост цен без учета нестабильных цен на продукты питания и энергоносители, в октябре составила 2,9%.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников