Экологическая организация заявила, что для преодоления «пластикового кризиса» добровольных обязательств частного сектора недостаточно, сообщает швейцарский портал Swiss info.
Уже пять лет подряд американские корпорации Coca-Cola и PepsiCo, а также швейцарская Nestlé являются крупнейшими по величине загрязнителями окружающей среды пластиком.
Как и в предыдущие годы, швейцарская транснациональная компания по производству продуктов питания Nestlé занимает третье место в последнем глобальном отчете организации некоммерческой экологической организации «Break Free From Plastic» («Освободитесь от пластика»).
В ответ на запрос швейцарского информационного агентства Keystone-SDA компания Nestlé заявила, что в период с 2019 по 2021 год было сокращено количество пластиковой упаковки на 35% по весу. Представители Nestlé отметили также, что в целях уменьшения количества пластика при производстве, компания ищет способы использования многоразовых систем. Для этого было реализовано 20 пилотных проектов в 12 странах. Руководство компании знает, что необходимо сделать еще больше.
К концу 2021 года 80% пластиковой упаковки было предназначено для переработки, конечной целью является полная переработка пластика, говорится в сообщении. По сообщению швейцарской корпорации, в настоящее время основным препятствием на пути к безотходному будущему является отсутствие инфраструктуры по переработке.
Nestlé заявила, что она выступает за создание Глобального договора ООН по пластмассам. А компания Coca-Cola является главным спонсором климатической конференции COP27.
Швейцария и еще 15 стран выступают за создание «научно-политической группы» для решения проблемы химических отходов и загрязнения пластиком.
В ответ на то, что они считают корпоративным бездействием, во минувший вторник активисты по всему миру отметили своеобразный пятилетний «мусорный юбилей» («Trashiversary»). Они прислали или передали компаниям Coca-Cola, PepsiCo и Nestlé их мусор, требуя срочных действий.
Компания Coca-Cola является лидером по загрязнению окружающей среды. За последние пять лет волонтеры собрали больше мусора от этого бренда, чем от двух следующих крупнейших загрязнителей – PepsiCo и Nestlé – вместе взятых.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников