test gtag

Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в первом квартале

В этом году китайские производители автомобилей впервые займут лидирующие места в экспорте.

По сообщению портала Carscoops, Китай обогнал Японию и стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в I квартале 2023 года.

КНР сравнительно быстро превратилась в лидера автомобильной промышленности, о чем свидетельствует постоянно растущий экспорт. В прошлом году Китай уже обогнал Германию и стал вторым по величине экспортером с 3,32 млн автомобилей. Это на 57% больше, чем было в 2021 г.

Времена, когда китайские автомобили имели сомнительную репутацию из-за низкого качества сборки и проблем с безопасностью, давно прошли. Их уровень настолько вырос, что теперь они могут конкурировать с самыми именитыми автопроизводителями на мировом рынке.

Особенно активно китайские фабрики наращивают компетенции в производстве электромобилей. Причем они выпускаются по меньшей по сравнению с конкурентами стоимости. Учитывая постоянно растущий рынок, покупатели постепенно меняют отношение к местным моделям, что приводит к беспрецедентной глобальной экспансии.

В отличие от зарубежных конкурентов, китайские автопроизводители не испытали серьезных проблем с цепочками поставок и нехваткой микросхем, что позволило им процветать. Лидируют автомобилестроительные компании SAIC Motor и Chery, автоконцерны BYD и Geely демонстрируют большой экспортный потенциал.

Если в 2022 г. на Россию приходилось 5% китайского экспорта автомобилей, то в будущем это число будет расти. В Европе наступление китайского автопрома носит более поступательный характер, поскольку клиенты должны быть уверены в качестве продукции, прежде чем выбрать ее вместо привычных марок.

Наиболее перспективным рынком в ЕС является Бельгия, на которую приходится 6% экспорта китайских автомобилей. Еще 4% отгружают в Великобританию. Удачным бизнес-примером является использование автоконцерном SAIC британского бренда MG. Благодаря этому он продает больше автомобилей в Европе и Великобритании по сравнению с Китаем. Другие автопроизводители, такие как BYD, планируют построить собственные заводы в Европе, что поможет им избежать таможенных пошлин и улучшить свой имидж в Старом Свете.

Одним из крупнейших рынков сбыта является и Мексика, на долю которой в 2022 г. пришлось более 8% отгрузок авто из Поднебесной.

С другой стороны, из-за политической напряженности между странами и 25%-го тарифа, введенного американским правительством на модели китайского производства, труднодоступным остается рынок США. Сложности есть и при поставках в Индию и Турцию.

Тем не менее, будущее кажется многообещающим для китайских автопроизводителей, которые накопили незаменимый опыт проектирования и сборки. Эту науку они постигли благодаря хорошо зарекомендовавшим себя моделям западных конкурентов, освоенным на базе совместных предприятий.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото Александра ПОБАТА