Наверх

Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в первом квартале

04 июля 2023

В этом году китайские производители автомобилей впервые займут лидирующие места в экспорте.

По сообщению портала Carscoops, Китай обогнал Японию и стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в I квартале 2023 года.

КНР сравнительно быстро превратилась в лидера автомобильной промышленности, о чем свидетельствует постоянно растущий экспорт. В прошлом году Китай уже обогнал Германию и стал вторым по величине экспортером с 3,32 млн автомобилей. Это на 57% больше, чем было в 2021 г.

Времена, когда китайские автомобили имели сомнительную репутацию из-за низкого качества сборки и проблем с безопасностью, давно прошли. Их уровень настолько вырос, что теперь они могут конкурировать с самыми именитыми автопроизводителями на мировом рынке.

Особенно активно китайские фабрики наращивают компетенции в производстве электромобилей. Причем они выпускаются по меньшей по сравнению с конкурентами стоимости. Учитывая постоянно растущий рынок, покупатели постепенно меняют отношение к местным моделям, что приводит к беспрецедентной глобальной экспансии.

В отличие от зарубежных конкурентов, китайские автопроизводители не испытали серьезных проблем с цепочками поставок и нехваткой микросхем, что позволило им процветать. Лидируют автомобилестроительные компании SAIC Motor и Chery, автоконцерны BYD и Geely демонстрируют большой экспортный потенциал.

Если в 2022 г. на Россию приходилось 5% китайского экспорта автомобилей, то в будущем это число будет расти. В Европе наступление китайского автопрома носит более поступательный характер, поскольку клиенты должны быть уверены в качестве продукции, прежде чем выбрать ее вместо привычных марок.

Наиболее перспективным рынком в ЕС является Бельгия, на которую приходится 6% экспорта китайских автомобилей. Еще 4% отгружают в Великобританию. Удачным бизнес-примером является использование автоконцерном SAIC британского бренда MG. Благодаря этому он продает больше автомобилей в Европе и Великобритании по сравнению с Китаем. Другие автопроизводители, такие как BYD, планируют построить собственные заводы в Европе, что поможет им избежать таможенных пошлин и улучшить свой имидж в Старом Свете.

Одним из крупнейших рынков сбыта является и Мексика, на долю которой в 2022 г. пришлось более 8% отгрузок авто из Поднебесной.

С другой стороны, из-за политической напряженности между странами и 25%-го тарифа, введенного американским правительством на модели китайского производства, труднодоступным остается рынок США. Сложности есть и при поставках в Индию и Турцию.

Тем не менее, будущее кажется многообещающим для китайских автопроизводителей, которые накопили незаменимый опыт проектирования и сборки. Эту науку они постигли благодаря хорошо зарекомендовавшим себя моделям западных конкурентов, освоенным на базе совместных предприятий.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024
Все новости