Заметив повышенный спрос на некоторые товары, супермаркеты временно ввели ограничения на их продажу, сообщает The Local de.
После того как эксперты предупредили о возможных проблемах с поставками таких подсолнечного масла и муки, а также о росте потребительских цен, люди в панике стали скупать продукты.
Федеральная ассоциация немецкой торговли продуктами питания (BVLH) призвала жителей Германии не накапливать продукты, напомнив им о первых днях пандемии в 2020 году, когда немцы буквально сметали с полок рулоны туалетной бумаги, муку, макаронные изделия и средства гигиены.
Как и в начале кризиса с коронавирусом, покупатели должны «проявлять солидарность и покупать продукты только в бытовых количествах», заявил представитель ассоциации Кристиан Бёттхер. Он также иронично отметил, что «люди, которые вчера боролись за туалетную бумагу, завтра будут бороться за растительное масло и муку. Добро пожаловать в Германию!»
В Италии крупные торговые сети, такие как Coop, Eurospin, Famila и Mega, начали нормировать растительное масло ограничив его продажу двумя бутылками на одного покупателя в некоторых регионах страны.
Корпорация Coop сообщает, что такие эпизоды весьма ограничены и что ситуация с поставками продукции хоть и не простая, но не до такой степени, чтобы возникали серьезные опасения.
В испанской масложировой отрасли также не видят причин для беспокойства. Однако некоторые европейские ритейлеры начали предпринимать решительные шаги по ограничению количества подсолнечного масла на одного потребителя на фоне сохраняющихся опасений о нехватке продовольствия, что может спровоцировать панические покупки.
По данным Европейской ассоциации растительных масел (Fediol), доступных запасов сырого подсолнечного масла в ЕС хватит на месяц-полтора, после чего на европейском рынке ожидается дефицит рафинированного/бутилированного подсолнечного масла.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников