Немецкий аэропорт готовится к перевозке миллионов вакцин
Международный аэропорт Франкфурт – крупнейший центр транспортировки фармацевтических товаров, станет ключом к вакцинации миллионов людей.
Сотрудники аэропорта Франкфурта-на-Майне готовятся к решению беспрецедентной логистической проблемой транспортировки миллионов жизненно важных доз по всему миру, сообщает портал Euronews.
Когда в начале пандемии резко сократилось количество пассажиров, а многие авиакомпании приземлили пассажирские самолеты, грузовой терминал аэропорта Франкфурта работал круглосуточно, осуществляя доставку лекарств, хирургических халатов, масок и поддерживая глобальные цепочки поставок.
В огромном ангаре с регулируемой температурой, расположенном в нескольких километрах от главного пассажирского терминала, в 2019 году было обработано 120 тыс. тонн различных вакцин, лекарств и других фармацевтических продуктов.
В ангаре есть 12 тыс. квадратных метров складов с контролируемой температурой, необходимых для хранения лекарств и 2 тыс. квадратных метров холодных складов, идеально подходящих для хранения вакцин.
Недавно аэропорт приобрел высокотехнологичные рефрижераторные тележки для перевозки вакцины из ангаров-холодильников в самолеты, благодаря чему одновременно можно загрузить несколько авиалайнеров.
Некоторые вакцины, например производимые AstraZeneca и Оксфордским университетом, могут транспортироваться при нормальной температуре холодильника. Но для вакцины Pfizer, разработанной лабораторией BioNTech в Майнце (примерно в 20 км от аэропорта Франкфурта), температура должна оставаться на уровне -70 градусов по Цельсию.
Для этого требуются контейнеры размером с автомобиль, в которых используется сухой лед для сохранности содержимого при стабильных сверхнизких температурах. Они могут работать до 120 часов без источника питания и этого достаточно, чтобы добраться до самых отдаленных мест.
Евросоюз намерен приобрести 300 млн доз вакцины Pfizer / BioNTech, что предвещает масштабную логистическую операцию, большая часть которой в ближайшие месяцы будет проходить именно во Франкфурте.
Несмотря на то, что аэропорт имеет возможность обрабатывать сверххолодные грузы, пропускная способность будет основным фактором при распределении вакцины. Грузовые самолеты обычно могут перевозить до миллиона доз, если не требуется поддерживать минусовые температуры.
По оценкам ассоциации воздушного транспорта IATA, для обеспечения однократной доставки дозы для почти 8 миллиардов человек во всем мире потребуется 8000 гигантских авиалайнеров. Грузовой отрасли придется столкнуться с самой большой транспортной проблемой в истории.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников