Крупнейший таксопарк Парижа G7 приостанавливает работу автомобилей Tesla Model3 после аварии со смертельным исходом, в которой водитель не справился с управлением. По предварительной версии полиции, причиной ДТП стала техническая неисправность машины, сообщает BBC.
Во время движения таксист попытался затормозить, но вместо этого Tesla ускорилась. Автомобиль наехал на велосипедиста и пешеходов, а затем врезался в фургон. В настоящее время 3 человека находятся в тяжелом состоянии.
Но компания Tesla заявила, что пока неясно, работала ли машина в режиме автопилота. Ее первоначальное расследование исключило техническую неисправность автомобиля.
Прокуратура Парижа начала расследование по обвинению в непредумышленном убийстве и нанесении телесных повреждений. Министр транспорта Франции Жан-Батист Джеббари заявил, что на данном этапе нет никаких предположений о том, что авария была связана с технической проблемой.
Tesla отрицает наличие каких-либо технических проблем с автомобилем, который имеет функции автономного вождения, такие как автоматическое рулевое управление. Вспомогательные технологии Tesla позволяют таким автомобилям автоматически поворачивать, ускоряться и тормозить. Между тем, компанию обвиняют в том, что она вводит в заблуждение, поскольку технология не управляет автомобилем автоматически и водители должны постоянно сохранять контроль и внимание.
Компания G7 – один из крупнейших таксопарков Парижа, объединяющий 9000 водителей. Это независимые операторы, владеющие своими автомобилями. Половина автопарка – электрические или гибридные автомобили, и к 2027 году компания стремится сделать свой автопарк полностью экологичным. Однако до завершения полицейского расследования этого дела G7 приостановила использование 37 автомобилей Tesla Model3 в своем парке.
В США зафиксировали уже более 200 случаев, когда электрокар ускорялся самостоятельно, что часто приводило к авариям. В свою очередь, Tesla собирает подробные данные с датчиков и камер на своих транспортных средствах. Она уже использовала такие данные в прошлом, чтобы оспорить утверждения о том, будто аварии вызваны неисправной технологией.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото REUTERS