Парижские магазины открылись к Рождеству
После очередного месяца изоляции снова открылись двери знаменитых универмагов Парижа.
Опять зажглись рождественские огни и засияли праздничные витрины, но нынешнее Рождество будет отмечено заметным отсутствием туристов, информирует французский портал France 24.
С приближением Рождества крупные парижские магазины с нетерпением ждут своих покупателей в попытке спасти экономически катастрофический год, но нехватка туристов серьезно скажется на их годовом доходе.
На одной из самых престижных и роскошных торговых улиц Парижа, бульваре Османа, знаменитые парижские универмаги уже одеты в свои рождественские наряды. Здесь ничто не напоминает о пандемии, а гигантская рождественская елка заняла почетное место в самом сердце Галереи Лафайет.
«Повторное открытие за четыре недели до рождественских праздников – очень хорошая новость», – говорит Йоханн Петио, генеральный менеджер торгового альянса, объединяющего универмаги и магазины одежды и обуви. «Теперь мы сделаем все возможное, чтобы спасти Рождество. 2020 год был очень трудным для универмагов».
В нынешнем году эти ключевые парижские магазины были закрыты в течение 3 месяцев. Генеральный директор группы «Галерея Лафайет» Николя Хузе оценил убытки в половину всех годовых продаж. В этой связи 7 магазинов вынуждены будут закрыться в ближайшие месяцы, под угрозой окажутся 430 рабочих мест из 3000 сотрудников, которые сейчас работают в группе универмагов.
Реструктуризация будет происходить не только в результате кризиса Covid-19: группа «Галерея Лафайет» теряет динамику в течение нескольких лет, а рынок одежды за последнее десятилетие упал на 15%. Представители торговых центров говорят, что к экономическим проблемам добавились террористические атаки, демонстрации «желтых жилетов» и забастовки транспорта, а пандемия усугубила и без того ужасную ситуацию.
Государственная финансовая помощь, в том числе пособие по частичной безработице и помощь с коммерческой арендой в ноябре, когда универмаги были вынуждены закрыться, помогла покрыть лишь часть убытков.
Йоханн Петио надеется, что покупатели вернутся в универмаги «из солидарности», чтобы помочь сократить складские запасы. Роскошным парижским магазинам пока придется полагаться на местных клиентов, поскольку иностранным туристам по-прежнему не разрешается приезжать во Францию. Из-за этого происходит большая потеря доходов, поскольку продажи туристам составляют от 40% до 50%.
Знаменитые универмаги Парижа существуют уже более века. С 1980-х годов они во многом полагались на богатых иностранных клиентов, которые приезжали не только на Рождественские распродажи предметов роскоши, но и чтобы увидеть величие этих магазинов. Теперь же, не сумев вложить достаточно средств в онлайн-торговлю, эти классические универмаги страдают из-за сильной зависимости от иностранных потребителей.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников