«Поезд дальше не идет». Забастовка затронула половину железнодорожных перевозок Великобритании
В минувшие выходные пассажирам британских поездов снова пришлось смириться с ограничениями поездок.
По призыву профсоюзов около 20 тыс. железнодорожников различных компаний остановили работу, сообщает BBC.
Профсоюз RMT, представляющий работников железнодорожных, морских и транспортных компаний, объявил забастовку из-за нерешенных споров о заработной плате, рабочих местах, пенсиях и условий труда. В этом профсоюзе состоят работники различных секторов железнодорожной отрасли, включая персонал станций и охранников.
Еще один профсоюз, ASLEF, представляющий машинистов поездов, прекратил работу, требуя запрета на сверхурочную работу и решения спора о заработной плате.
Массовая забастовка на британских железных дорогах прошла уже вторую субботу подряд и, по заявлению профсоюзов, подобные акции протеста будут проходить всю первую неделю августа.
Спор о заработной плате, рабочих местах и часах работы продолжается уже больше года. Полемика усугубляется планами железнодорожных операторов по значительному сокращению и упразднению билетных касс.
Как заявил генеральный секретарь профсоюза RMT Майкл Линч, члены профсоюза не намерены отступать от цели и добьются приемлемого соглашения по зарплатам.
«Моя команда переговорщиков и я доступны 24/7 для переговоров с железнодорожными компаниями и министрами правительства», – сказал Линч. Профсоюзный лидер обвинил ж/д операторов в том, что они не предложили новую заработную плату, дабы положить конец затянувшейся забастовке, и заявил, что им это не позволяет делать британское правительство.
Со своей стороны представители министерства транспорта заявили, что их делегаты встречались с представителями профсоюзов, выслушали жалобы железнодорожников и сделали им хорошие предложения.
В 2022 г. группа железнодорожных перевозок (RDG) предложила увеличение зарплаты на 4%, в 2023 г. – еще на 4%. Однако генеральный секретарь профсоюза ASLEF Мик Уилан заявил, что это предложение «явно не предназначалось для принятия», поскольку инфляция уже намного выше, а это означает, что предложение представляет собой сокращение заработной платы в реальном выражении. Он добавил, что машинистам не повышали зарплату с 2019 г.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источниов