Наверх

Покупателей в немецких магазинах по-прежнему обманывают

28 августа 2024

Многие производители уже долгое время хитрят и обманывают, чтобы заставить своих клиентов поверить, что содержимого в упаковке больше, чем есть на самом деле.

После всплеска инфляции в последние годы бюджеты миллионов немцев стали ограниченными. Из-за этого покупатели негодуют еще больше, когда продукты не соответствуют требованиям, указанным на упаковке, пишет немецкий портал Tagesschau.

Какие хитрости используют производители?

Производители применяют «шринкфляцию», когда уменьшают вес своей продукции, но оставляют те же цены, что для потребителей стает в копеечку. Центр консультирования потребителей в Гамбурге уже много лет вылавливает у розничных продавцов обманчивую упаковку.

Как упаковки обманывают клиентов и скрывают рост цен?

В старой упаковке «Кукурузной закуски Lays Bugles в стиле паприки» было 95 грамм, в новой — всего 75 грамм, но цена осталась прежней: 1,99 евро, рост составил 27%. Другой пример: жидкость для полоскания рта Listerine Total Care. Объем заправки уменьшен: с 600 до 500 миллилитров, но цена выросла с 4,45 евро до 4,95 евро, то есть скрытое повышение цен более чем на 33%. На полке это почти не заметно, на первый взгляд флаконы абсолютно одинакового размера.

Каких продуктов коснулась «шринкфляция» 

Затронуты все виды продуктов: маргарин, йогурты и шоколад.

«Всегда думаешь, что в пачке маргарина 500 грамм. Я тоже так думала, потому что недавно занималась выпечкой и заметила, что в пачке всего 400 граммов, хотя она все равно стоит столько же», – пожаловалась одна из покупательниц.

Многие производители предпочитают сокращать содержание, а не повышать цены, поскольку у некоторых людей есть ценовые пороги. Например, они не хотят платить более 1 евро за макароны. Вот тогда торговцы и применяют «шринкфляцию», чтобы сохранять или даже увеличивать свою прибыль.

Меньше качества по более высокой цене

Компании любят экономить на качестве ингредиентов. При этом цены и объемы наполнения остаются прежними. Если раньше был 100% апельсиновый сок, то теперь там только 50% сока к которому добавили воду и сахар, а затем перемешали.

Трюк с помощью воздушной упаковки

Большой размер пачки предполагает, что там много продукта, на самом деле его там гораздо меньше, чем думает покупатель. Прежде всего это касается чипсов, хлопьев, мюслей и т.п. А многие производители косметики делают приподнятое дно баночке с кремом или подставке во внешней упаковке.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости