test gtag

Сегодня стартовал Тур де Франс-2022 – самая знаменитая велогонка мира

1 июля в Копенгагене началась самая старая и самая престижная велогонка мира.

Для многих любителей велоспорта это не только спортивное состязание, но и возможность увидеть живописные уголки европейских стран, сообщает французский портал TF1 info

После ограничений, связанных с пандемией, Гранд-тур вновь стартовал за пределами Франции – на этот раз в Дании. Маршрут «Большой петли» нынешнего года один из самых интернациональных. Велогонщики промчатся не только по Дании, но и по дорогам Бельгии и Швейцарии. Завершится Тур де Франс в Париже 24 июля 2022.

В гонке Тур де Франс 2022 стартуют более 180 гонщиков, протяженность всей трассы – 3349,8 км. В гонке 21 этап, первые три из которых пройдут по датским землям. В программе две индивидуальные гонки на время, по шесть равнинных и горных этапов и семь среднегорных. Дистанция пройдет по четырем горным массивам – Вогезам, Альпам, плато Центрального массива и Пиренеям. Заключительный этап во Франции финиширует у Триумфальной арки на Елисейских полях.

Ни одно другое соревнование по велоспорту не будоражит воображение так, как знаменитая многодневка, стартовавшая  в 109 раз.

В минувшие два года из-за различных санитарных ограничений велогонка Тур де Франс проходила исключительно на территории Франции, в 2020 году старт был дан в Ницце, в 2021-м – в Бресте. Старт 109-й самой престижной французской веломногодневки в Копенгагене – в определенном смысле награда для популяризации велоспорта в Дании.

Датчане уже давно поддерживают велоспорт, только в Копенгагене насчитывается более 400 км велосипедных дорожек. Работает система «зеленая волна», которая позволяет велосипедистам двигаться с постоянной скоростью и не останавливаться на светофорах, если они точно рассчитывают свои поездки по популярным маршрутам.  На обочинах велосипедных дорожек под определенным углом установлены мусорные баки.

В городском планировании есть даже свой термин «копенгагенизировать», то есть означает отдавать предпочтение пешеходам и велосипедистам, а не транспортным средствам. За последние 15 лет власти Копенгагена потратили более 100 млн евро на развитие двухколесного транспорта: 12 «веломагистралей» и пять специальных мостов предназначены исключительно для велосипедистов, около 15% всех путешествий датчане совершают на велосипеде.

Любители велоспорта могут следить за многодневными гонками на канале Eurosport 1.

Сергей Кирик

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер