В 2023 году купили 10,5 млн новых автомобилей в ЕС. Какую марку выбирали чаще всего?
В прошлом году в ЕС было зарегистрировано 10,5 млн новых автомобилей, что почти на 14% больше, чем в 2022 году.
Однако до рекордного уровня докоронавирусного 2019 года, когда было зарегистрировано 15,3 млн новых автомобилей, еще далеко, сообщает немецкий портал Tagesschau.
Если в 2023 году основные рынки Франции, Италии и Испании выросли на 16–19%, то в Германии зафиксирован рост лишь на 7,3%. В декабре количество новых электромобилей в этой стране сократилось на 47,6% из-за отмены государственных субсидий. После этого многие немцы отложили покупку электрокаров до лучших времен в надежде, что правительство отменит свое решение.
Немцы решили переждать
В декабре минувшего года темпы покупки электромобилей значительно упали во всем ЕС. По сравнению с высоким исходным показателем 2022 года, в декабре количество новых зарегистрированных автомобилей в ЕС упало на 3,3% процента до 867 052 штук.
В Германии сейчас люди задаются вопросом, нужно ли покупать электромобиль сейчас, или лучше немного подождать.
Электромобили обогнали дизельные машины
Количество новых электромобилей в ЕС за год выросло на 37% до 1,54 млн. Их рыночная доля выросла до 14,6%, то есть они обогнали дизельные автомобили, которые пользуются все меньшим спросом. Рыночная стоимость дизельных автомобилей сократилась почти на 3 процентных пункта до 13,6%.
Здесь Германия также была исключением: за минувший год на дороги вышло на 3% больше новых дизельных автомобилей. Кроме того, они по-прежнему популярны в странах Восточной Европы и Италии, где электромобили занимают незначительную нишу. Между тем, на автомобили с бензиновыми двигателями по-прежнему приходится наибольшая доля — 35,3%. Их продажи выросли на 10% до 3,7 млн единиц. Продажи гибридных автомобилей с интегрированным электродвигателем составили 25,8%, тогда как на подключаемые гибриды с внешней зарядкой приходится лишь 7,7%.
«Фольксваген» остается лидером
Лидером рынка в ЕС с 1,15 млн автомобилей снова стал основной бренд автогиганта Volkswagen – VW Passenger Cars. Группа VW в целом также оказалась на вершине в Евросоюзе примерно с 2,75 млн автомобилей и долей рынка в 26%. На втором месте следует компания Opel, представляющая автоконцерн Stellantis, с 1,88 млн проданных автомобилей – это 18%. Как и в прошлом году, на третьем месте оказалась группа Renault с 1,15 млн автомобилей, получив долю рынка в 11%.
Еще один знаменитый немецкий автоконцерн BMW продал 722 767 всех своих моделей, автомобилей Mercedes-Benz было продано 597 525 штук, электрокаров Tesla – 279 042.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников