Чтобы избежать надвигающегося запрета, представители каршеринговых компаний ужесточают свои правила во французской столице, сообщает газета Le Parisien.
Начиная с понедельника, пользователи электроскутеров должны будут сканировать свою идентификационную карту при регистрации. Это делается для того, чтобы самокатами пользовались только взрослые, а виновных в нарушении правил было легче выявлять и исключать из проката. Это также должно упростить отслеживание нарушений правил дорожного движения на скутерах, которые в декабре получат номерные знаки. Планируется, что лежащие на тротуарах и площадях скутеры будут убирать быстрее, а арендодатели наймут для этого в два раза больше персонала.
Срок действия лицензии трех прокатных компаний в Париже и их 5 тыс. скутеров истекает в феврале 2023 года. Будет ли он продлен, еще не решено и обсуждается в мэрии. Решение городских властей имело огромное значение для крупных поставщиков электронных скутеров, поскольку Париж считается самым важным в мире городом для так называемой микромобильности с небольшими транспортными средствами с электрическим приводом.
Ежемесячно электроскутерами в Париже пользуются около 400 тыс. человек, только в октябре на скутерах было совершено 1,7 млн поездок. В то же время большое беспокойство вызывает безопасность. За первые восемь месяцев этого года в Париже было зарегистрировано 337 аварий, связанных с электронными скутерами. За тот же период прошлого года их было 247. В прошлом году итальянка, гулявшая по набережной Сены, погибла, после того, как ее сбил электроскутер с двумя женщинами. Другой громкий случай связан со смертью двух подростков на скутере в Лионе в августе нынешнего года, что привело к тому, что этот город запретил использование электроскутера для водителей младше 18 лет.
Если Париж запретит скутеры, многим другим городам будет угрожать тоже самое. Ожидается, что мэр Парижа Анна Идальго объявит о своем решении в ближайшие недели.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников