Претензия производителя iPhone заключается в том, что логотип канадской компании Prepear слишком похож на их собственный, а это негативно влияет на бизнес.
Под давление Apple попало приложение для планирования программы питания, составления списка продуктов и поиска нужных рецептов. Стартап Prepear работает на iOS и Android.
По словам разработчиков, Apple выступила против регистрации товарного знака и потребовала изменить “грушевидный” логотип, используемый для представления марки в сфере управления рецептами и планирования еды.
Не совсем понятно, что именно возмущает “яблочников”, ведь визуально два логотипа не имеют ничего общего. Можно предположить, что Apple ведет борьбу против всех компаний, которые используют фрукт в качестве основного элемента марки.
Разработчики Prepear решили не мириться с амбициями своего оппонента и создали петицию, в которой призывают его перестать злоупотреблять финансовыми возможностями.
«Прежде чем атаковать нас, Apple выступила против десятков других заявок на регистрацию товарных знаков, поданных малыми предприятиями с логотипами фруктов. Многие владельцы марок от них отказались или внесли изменения. Большинство малых предприятий не могут позволить себе потратить десятки тысяч долларов на борьбу с Apple», – пишут они.
Судебные тяжбы сильно бьют и по карману стартапа – его основатели уже потратили несколько тысяч долларов. Также руководству Prepear пришлось уволить одного сотрудника. Теперь в штате осталось всего 5 человек.
«Подвергнуться юридической атаке со стороны одной из крупнейших компаний в мире очень страшно. Даже если мы явно не сделали ничего плохого, мы понимаем, почему большинство компаний просто уступают и меняют свои логотипы», — добавили авторы стартапа,
пишет 3DNews.
Поможет ли разработчикам петиция – вопрос открытый. На данный момент против самой дорогой “яблочной” компании выступили более 12 тысяч человек.
Ранее в США на Apple был подан
очередной коллективный иск. На этот раз компанию обвиняют в развитии у детей игромании. Истцы считают, что корпорация нарушает законы штата Калифорния, распространяя приложения с внутриигровыми подписками.
«Apple полагается на то, что у детей возникает зависимость, которая приносит огромную прибыль компании. За последние 4 года подобные игры принесли миллиарды долларов, несмотря на то, что распространяются бесплатно», — считают истцы.
Подготовил Дмитрий КУЛЬБАЦКИЙ
Фото из открытых интернет-источников