Забастовка немецких машинистов закончилась, а конфликт – нет
Тарифный конфликт привел уже к третьей забастовке машинистов поездов.
По сообщению портала Deutsche Welle, в организованной профсоюзами пятидневной акции протеста приняли участие почти 20 тыс. машинистов поездов.
Разногласия между профсоюзом машинистов поездов (GDL) и государственной железнодорожной компанией Deutsche Bahn (DB) возникли еще в начале года.
В начале июня профсоюз объявил о провале длившихся несколько месяцев переговоров об улучшении условий труда.
Профсоюз потребовал повышения заработной платы на 3,2%, а также бонуса для рабочих в размере 600 евро (так называемую «корона-премию») и улучшения условий труда. Со своей стороны, руководство Deutsche Bahn заявило, что компания пострадала от кризиса, и предложило повышение зарплаты в два этапа: на 1,5% с 1 января 2022 года и на 1,7% с 1 марта 2023 года.
Однако профсоюз посчитал эти условия недостаточными и объявил забастовку, в которой приняли участие около 19 700 машинистов. Хотя это и вызвало большие неудобства для немецкой железной дороги и пассажиров, тем не менее, во время забастовки в рабочем состоянии оставались основные службы региональных, междугородных и грузовых поездов.
Глава GDL Клаус Везельски отверг аргументы критиков о том, что с помощью забастовки профсоюз пытается привлечь на свою сторону членов более крупного профсоюза железных дорог – Немецкой конфедерации профсоюзов (EVG).
Зачем один профсоюз переманивает членов другого?
В Германии действует единый закон о коллективных договорах. Он предусматривает, что в компании, где действуют несколько профсоюзов, применяться будет лишь один коллективный договор с тем профсоюзом, в котором наибольшее количество членов. В этом случае между профсоюзами возникает конкуренция.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников