Альтернативный въезд: в Могилеве построят 4-полосную дорогу длиной почти 7 км
Средства на строительство трассы-дублера выделяет государство.
Проект, разработанный в институте «Могилевгражданпроект», наглядно демонстрирует, как новая дорога пройдет от арки, обогнет Казимировку, затем по Городщине, у областной больницы, между микрорайонами Спутник и Ямницкий и завершится транспортным кольцом на улице Космонавтов.
Потребность в трассе-дублере для въезда в Могилев со стороны Минска очевидна. Одного въезда в областной центр из столицы явно недостаточно. Не помогло даже его обновление в рамках подготовки к Форуму регионов Беларуси и России, который состоялся в прошедшем октябре. А после открытия отремонтированного моста по ул.Якубовского в городе участились пробки.
Учитывая факт, что количество автотранспорта постоянно растет, новую магистраль построят из бетона. Дорожники уверяют: такой способ прокладки дорог широко применялся 30 лет назад. Например, в Могилевской области еще в советские времена появилось около 200 км бетонок. Испытанные годами, они доказали свое преимущество перед асфальтобетонными трассами. Минимальные ограничения нагрузки транспорта на таких дорогах уберегают от привычных колей на покрытии. Зато они требуют постоянной заботы дорожников.
Уже в ближайшее время для строительства новой дороги придется снести ряд объектов, демонтировать и перенести десятки километров инженерных сетей. Согласно проекту, новая трасса дважды пересечет железнодорожные пути, а значит, придется построить два путепровода с насыпью в трехэтажный дом.
Сейчас на этом объекте заняты около сотни работников трех районных филиалов треста и 85 единиц техники – бульдозеры, экскаваторы, самосвалы. Только песка к месту строительства трассы ежедневно доставляют около 2 тысяч кубометров. Работа организована по вахтовому методу – с 8 утра и до 8 вечера без выходных. Потом одну бригаду сменяет другая. Трудятся дорожники и в морозы – все строго по графику. Даже темное зимнее время суток не помеха – дополнительное освещение дают современные световые установки.
Строительство дороги планируют завершить к 2022–2023 годам.
Виктория БОНДАРЧИК
Фото Виталия ГИЛЯ