Белорусский Wildberries обвинили в использовании данных удаленных пользователями карточек
Белорусы жалуются на то, что Wildberries продолжает использовать данные удаленных из сервиса карточек. Об этом рассказал директор Национального центра защиты персональных данных Андрей Гаев во время пресс-конференции ко Дню защиты персональных данных.
– То есть, человек когда-то привязал к ресурсу (Wildberries – прим. ред.) эту карту, а потом воспользовался функцией по ее удалению. Но, к сожалению, о чем свидетельствует ряд поступивших в последнее время жалоб, если на привязанной в настоящий момент карте средств не достаточно, то каким-то образом денежные средства списываются с удаленной карты, – рассказал глава ведомства.
Как объяснил Андрей Гаев, информацию об этом маркетплейс предоставляет пользователям в договоре публичной оферты, с которым покупатель знакомится при регистрации. Однако, считает глава центра, в таких мерах предосторожности у магазина вовсе нет необходимости:
– Вопрос может быть решен другими способами в рамках действующего гражданского законодательства. Есть другие способы обеспечить исполнение обязательств. Это подтверждается практикой других подобных организаций. Никто, – по крайней мере, нам о таком не известно – не списывает деньги с тех карт, которые отмечены пользователями как удаленные.
Исходя из белорусского законодательства, специалисты центра усмотрели в деятельности Wildberries избыточность в обработке персональных данных, а также нарушение принципа прозрачности их обработки. По словам Андрея Гаева, ведомство готовит требование к маркетплейсу с требованием о прекращении такой практики.
Напомним, на днях суд оштрафовал Wildberries по требованию МАРТ за взимание с потребителей платы за возврат товаров. В скандал пришлось даже вмешаться Президенту.
Подготовил Никита ГРЕБЕННИКОВ
Фото из открытых интернет-источников