Где в Минске запрещены поездки на электросамокатах, сигвеях и других средствах персональной мобильности
Чтобы использование арендных электросамокатов и других средств персональной мобильности не приводило к серьезным ЧП, власти столицы ограничивают скорость движения либо вводят полный запрет на некоторых территориях города.
Во все времена социум сталкивался (и продолжает это делать) с новыми вызовами современности. Сейчас, в частности, распространение электрических транспортных средств во многих городах мира превращает пешеходные дорожки в серьезную опасность для людей. По этой причине, к примеру, в Барселоне запрещено кататься на СПМ по тротуарам, ширина которых меньше 5 метров. Дорожная полиция Испании также штрафует тех, кто использует скейтборд или велосипед без шлема. Париж был одним из первых городов, где массово появились электроскутеры, но критики, как тогда, так и сейчас, утверждают, что они приносят больше вреда, чем пользы. На проведенном этой весной референдуме подавляющее количество избирателей высказались за запрет проката электроскутеров в своем городе.
В Беларуси данная тема также приобретают все большую популярность. В прошлом году в правилах ПДД появилось новое обобщенное понятие «средство персональной мобильности». К таким средствам относятся электросамокаты, электроскутеры, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочий мобильный электротранспорт. В рамках концепции развития транспортной системы и повышения безопасности дорожного движения в Минске «Добрая дорога» на 2021–2025 годы в столице реализовывается пилотный проект по управлению безопасностью дорожного движения при осуществлении коммерческой деятельности по прокату средств персональной мобильности (СПМ).
Во время пресс-конференции в Доме прессе заместитель начальника управления государственной автомобильной инспекции Денис Ливанович напомнил, что контроль за соблюдением правил дорожной безопасности пешеходов на СПМ со стороны органов власти и ГАИ проводится на постоянной основе. В поле внимания ГАИ также находится использование СПМ несовершеннолетними.
Вместе с тем разрешенные для парковки СПМ места в скором времени пропишут в пользовательском соглашении. Необходимость ввода специальных мест для парковок связана с беспорядочным бросанием электросамокатов и прочих средств мобильности вблизи остановочных пунктов и павильонов, регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, перекрестков, входных групп в станции метрополитена, а также на газонах, цветниках и клумбах. Зоны, где разрешается стоянка средств персональной мобильности (на 54 магистралях города), совсем скоро выделят специальной разметкой в виде белого прямоугольника с нанесенными желтыми эмблемами средств персональной мобильности.
В Беларуси, как и во всем мире, главным рычагом влияния на безопасное использование арендных СПМ является ограничение скорости или полный запрет движения на определенных территориях. Так, скорость до 15 км/ч для участников дорожного движения на средствах персональной мобильности ограничена в пределах центральной части города и первого транспортного кольца – на улицах Мельникайте, Сухая, Коллекторная, Свердлова, Ульяновская, Фрунзенская, Богдановича, Козлова, Сторожовская и проспекте Независимости. Ограничение скорости до 20 км/ч действуют в пределах второго городского кольца – на проспекте Машерова, улицах Тимирязева, Сурганова, Московская, Суражская, Вокзальная, Могилевская, Аранская, Первомайская, Змитрака Бядули, Козлова и Свердлова.
Согласно действующим ПДД, скорость для передвижения на СПМ в оставшейся части города ограничена до 25 км/ч.
Цифры статистики
В прошлом году в белорусской столице с участием пешеходов на средствах персональной мобильности произошло 48 ДТП, в которых пострадали 22 человека. Это (на минуточку!) 8% от всех учетных дорожно-транспортных происшествий в столице за год. Для сравнения, еще 5 лет назад подобные ЧП вообще не регистрировались.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА