test gtag

«Максим» неисправим, а без здоровой конкуренции таксистам не выжить

Более 30 водителей – представителей легальных гомельских перевозчиков, в основном хорошо известных в областном центре такси «Яндекс», «Автомиг», «Альфа» – сегодня попытались обратить внимание властей на деятельность ряда новых игроков на рынке пассажирских перевозок в Гомеле, которые создают нездоровую конкуренцию официальным перевозчикам.

Претензии у них заключаются в следующем. Если легальный перевозчик должен «выстроить» весь процесс – пройти техосмотр машины и медосмотр самим, оформить страховку, заплатить налоги и так далее, то их новоявленные коллеги этого не гарантируют.

Так, гомельских таксистов возмущает активность и разворотливость, например, недавно появившегося в городе крупного перевозчика «Максим». На самом деле, уверяют гомельские водители, это российский сервис заказа автотранспорта – информационный ресурс, у которого нет своего автопарка и технической службы, но есть водители-«партнеры» с личными автомобилями, которые, установив на телефоны соответствующее приложение, развозят клиентов. Причем требования к водителям настолько простые, что привлекают к себе именно нелегалов.

– Большинство автомобилей сервиса «Максим» работают без опознавательных знаков, у водителей часто нет страховки, таксометра и СКНО, они выходят на линию без медосмотра, –рассказал «Гомельской правде» водитель такси «Автомиг» Дмитрий Лиличенко. – Соответственно у них есть возможность цену поставить ниже рыночной и таким образом переманить к себе клиентов.

Легальные таксисты стараются самостоятельно фиксировать, насколько следуют букве закона их новые коллеги, а всю собранную информацию направляют в государственную автомобильную инспекцию и налоговые органы. И с уверенностью заявляют: нарушений там пруд пруди, но главное – каждый пассажир рискует жизнью, приняв условия такого перевозчика.

Легальные перевозчики утверждают: если ситуация не изменится, им вообще придется закрыться – такой нездоровой конкуренции они не выдержат.

Владимир НИКОЛАЕВ