По информации завода МАЗ, первая партия электробусов выйдет на дороги белорусских городов через год.
Новому электробусу не требуются зарядные станции, его аккумуляторные батареи заряжаются за 4 часа в автопарке и одного заряда хватает на всю смену, запас хода – до 300 километров. В салоне с комфортом размещается более 70 пассажиров, из них 30 – на сиденьях. Еще 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.
В электробусе установлена бесконтактная система противозащемления и выдвижная аппарель для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами, в пути пассажиры могут зарядить смартфоны и планшеты. В салоне электрическое отопление, кондиционер работает как на обогрев, так и на охлаждение.
В новой модели, созданной на базе автобуса 3-го поколения МАЗ 303, объединены лучшие стороны автобуса и троллейбуса. Внешне электробус напоминает междугородный автобус с большим панорамным остеклением.
Показатели нового электробуса МАЗа сопоставимы с лучшими моделями мировых производителей, а по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии он превосходит многие аналоги.
Подготовил Сергей КИРИК
Фото МАЗ