test gtag

Новый «мозг» обошелся Белорусской железной дороге в 20 млн долларов

Белорусская железная дорога запустила новый Центр управления перевозками. Здание необычной формы почти в центре Минска БелЖД построила за несколько лет. А 19 декабря состоялась церемония ввода ЦУПа в промышленную эксплуатацию.

Как пишет tut.by, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов отметил, что по устоявшейся традиции значимые объекты сдаются ко дню рождения магистрали (27 декабря отмечается 157-летие дороги).

«Таким объектом в этом году стал ЦУП. Это «мозг» БелЖД и возможность дальнейшего развития дороги как технологического комплекса и развития в целом страны», – отметил Морозов.

Ранее у БелЖД был Центр управления перевозками. Однако с течением времени и развитием технологий возникла потребность в новой структуре. Подготовительные работы по возведению ЦУПа в Стекольном переулке начались еще в 2011 году. Но завершить задуманное удалось только в 2019-м. Стоимость нового центра составила примерно 20 млн долларов.

Основные задачи ЦУПа – обеспечение следования пассажирских и грузовых поездов, техническое обслуживание и проведение плановых ремонтов на инфраструктуре БелЖД, управление локомотивными и вагонными парками, грузовыми вагонами белорусских грузоотправителей, взаимодействие с аналогичными структурами соседних железнодорожных администраций, а также оперативными структурами Беларуси.

Управление перевозками на БелЖД осуществляется диспетчерами, работающими посменно в круглосуточном режиме. Персонал ежесуточно организует движение более чем 1 тысячи пассажирских поездов, более 700 грузовых, а также парка локомотивов (более 400 единиц).

Важным элементом ЦУПа является информационное табло коллективного пользования площадью почти 80 м². Оно состоит из 64 мониторов и имеет различные режимы отображения информации. Это позволяет в режиме реального времени оперативно оценивать работу дороги в целом, вырабатывать необходимые управленческие решения по организации перевозок.

Важно заметить, что в настоящее время ЦУП обеспечивает движение поездов на 70% эксплуатационной длины дороги. В 2022 году все диспетчерские участки будут управляться из центра.

Фото Виталия ГИЛЯ