Оксна Здрок заявила также, что первые тьюторы уже прошли обучение и начали работать, а с нового учебного года педагоги будут помогать студентам выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. И привела пример. Молодой человек поступает на определенную специальность, но в процессе обучения у него появляется возможность развиваться и параллельно осваивать другие направления, в том числе на других факультетах его вуза. Он может углубиться в научную или общественную деятельность, готовиться к поступлению в магистратуру, аспирантуру. В таком случае преподаватель-тьютор, который отлично знает программы всех факультетов, поможет сориентироваться в инфраструктуре вуза.
Работает тьютор по запросу студента, развивает в нем так называемые сэлф-компетенции: саморазвитие, саморефлексию, самоорганизацию. Сегодня эти навыки востребованы на рынке труда.
Специалист также рассказала, что такие примеры уже есть в БГУ. Так, на факультете журналистики учится студент, который параллельно осваивает курс юрфака «Гражданский процесс». Девушка с того же факультета изучает дисциплину факультете международных отношений «Теневая экономика. Еще один студент, из Института теологии БГУ, параллельно обучается IT-специальности.
Справка 1prof.by
Тью́тор – от англ. Tutor: наставник, репетитор, преподаватель. Такие специалисты появились еще в XIV в. в Британских университетах, Оксфорде и Кембридже, и стали посредниками между профессорами и студентами. Со временем функции тьютора значительно расширились. Сегодня они работают по принципу индивидуализации образовательного процесса в школе, вузе, в системах дополнительного образования.
Фото из открытых интернет-источников