test gtag

Следят ли в Минске за температурой в салоне пассажирского транспорта

В изнурительную жару тема оснащения кондиционером пассажирского транспорта в столице становится одной из самых актуальных.

По состоянию на 1 июля, ГП «Минсктранс» для перевозки пассажиров использовало 573 городских автобуса (50,7 % от общего их количества), 165 троллейбусов (21,7 % от всех), 13 электробусов (14 % от общего количества), которые оснащены системами кондиционирования пассажирского салона.

– К сожалению, практика показывает, что не все пассажиры знают о том, что для эффективной работы таких систем в транспортных средствах следует закрывать форточки и вентиляционные люки, – отметила пресс-секретарь предприятия-перевозчика Елена Громыко. – А ведь аналогичные рекомендации существуют даже для бытовых кондиционеров.

На предприятии уточнили: в автобусах, троллейбусах и электробусах пассажиров информируют о том, что форточки и вентиляционные люки во время работы кондиционера надо закрывать. В салонах есть соответствующие наклейки, информация дублируется на мониторах транспортных информационных систем «Электронный гид», которые установлены в наземном транспорте. В новом подвижном составе предусмотрены световые индикаторы с изображением снежинки, которые информируют о том, что кондиционеры работают

– Для создания комфортной температуры в салонах автобусов и троллейбусов включение кондиционеров производится водителями при температуре окружающей среды от +20°C включительно и выше с поддержанием в автоматическом режиме температуры внутри салона до +25°C. При включении кондиционера водитель информирует об этом пассажиров посредством громкой связи, — добавила Елена Громыко.

К слову, 6 июня текущего года вступил в силу гигиенический норматив «Микроклиматические показатели безопасности и безвредности на рабочих местах», утвержденный Постановлением Совмина №37 от 25 января 2021 года. Данным документом устанавливаются оптимальные и допустимые значения показателей безопасности и безвредности микроклимата на рабочих местах в течение смены, в том числе для водителей легковых и грузовых автомобилей, автобусов.

Согласно нормативу, в кабинах легковых автомобилей в летнее время оптимальная температура составляет +20-25 °C, допустимая – +20-28 °C. Для водителей автобусов и грузового транспорта оптимальное значение температурных показателей составляет +21-23 °C, допустимое – +21-28 °C. Температура выше указанной нормы – нарушение законодательства об охране труда. В таком случае требуется принять меры, чтобы сберечь здоровье водителей и пассажиров в том числе.

Подготовила Анжела ЛЮДЫНО

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер