Торговый центр «Столица» снова становится местом притяжения минчан
Возросшая популярность связана с проведенным ребрендингом. Теперь под одной крышей собраны не разношерстные бренды, а преимущественно белорусские производители. Такой подход оценили и покупатели.
«Столицу» открыли в 2006 году. Практически сразу это стало самым модным и посещаемым местом Минска. В торговый центр стремились попасть не только приезжие, но и местные. Однако со временем популярность пошла на убыль. Было очевидно, что торговому центру нужна перезагрузка. И власти города придумали, что делать.
– Появилась задумка создать торгово-выставочный центр, где будут представлены все известные белорусские бренды. И это получилось, – рассказала заместитель гендиректора ТЦ «Столица» Елена Царикова. – Сегодня на трех уровнях размещено 116 торговых объектов, более 80% из них занимают отечественные производители. Они предлагают одежду, обувь, косметику, мебель, фарфор, ковры, продукты питания и даже цветы. Кроме того, мы открыли детское кафе и бесплатные игровые площадки. Пустых павильонов уже нет – к нам уже выстраивается очередь из желающих занять здесь место.
Среди посетителей немало иностранцев, потому что «Столица» включена в туристические маршруты города. Как отметила Елена Царикова, зарубежные гости не ограничиваются покупкой магнитов и сувенирных тарелок – их интересуют швейные и трикотажные изделия, обувь, сладости и особенно вещи изо льна.
Поменялось и оформление центра – добавились белорусские мотивы. Так, входные группы напоминают «Ворота Минска», в центре атриума разместилась скульптурная композиция «Беловежская пуща». Пространство витрин, киосков и перил пролетов украшает орнамент в виде рушника – символа гостеприимства. Общую картину дополняют многочисленные картины, на которых изображен старый и современный Минск.
«Столица» известна не только как место продажи товаров. Здесь проходят ярмарки белорусских дизайнеров и мастеров, выставки и даже спортивные мероприятия. Запланированы показы коллекций отечественных брендов – их будут демонстрировать модели Национальной школы красоты. Налажено сотрудничество с ведущими творческими вузами страны: в торговом центре студенты смогут выставлять свои картины, играть на музыкальных инструментах, танцевать.
Экономический эффект от плана-реабилитации «Столицы» пока оценивать рано, однако в том, что идея и ее реализация достойные, сомневаться не приходится. Особенно радует то, что ставка на отечественные товары оправдала себя.
Юлия КУЛИК
Фото БЕЛТА