test gtag

В Беларуси до 2020 года отремонтируют 7 тысяч километров местных дорог

О том, что местным дорогам срочно необходим ремонт, на самом высоком уровне заговорили в прошлом году. Тогда этот вопрос на личный контроль взял глава государства. Александр Лукашенко поручил коренным образом изменить ситуацию и «реанимировать» дорожное сообщение. Таким образом, дороги местного значения впервые были включены в госпрограмму. У них появился шанс на обновление.

– Мы должны местную сеть дорог поднять до уровня республиканских дорог. Я имею в виду не в ширину и высоту, а чтобы люди могли по качественным дорогам перемещаться, – сказал Президент в октябре 2017 года, посещая Слуцкий район.

Сегодня поручение главы государства начали выполнять, план по реализации проекта намечен. Согласно нему, до 2020 года в Беларуси должны отремонтировать около 7 тысяч километров местных дорог. В каждой области уже определены самые больные точки местных артерий.

– Это основные дороги, которые востребованы непосредственно населением, также самые грузонапряженные участки этих дорог, подъезды к каким–то значимым объектам и значимым населенным пунктам, – пояснил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.

По его словам, на реализацию задуманного выделили 900 миллионов рублей. Почти 2,5 тысячи километров дорог уже отремонтировали, а к концу года работы работы на участках общей протяженностью 800 километров. Всего же требует ремонта треть местных дорог – а это 20 тысяч километров. У 80% региональных артерий сроки эксплуатации просрочены вдвое.

– В районах о своих проблемных дорогах знают, однако полное восстановление требует огромных денег, которых не хватает. Мы прекрасно понимаем, что без привлечения государственно-частного партнерства и частной инициативы мы не справимся. Поэтому наша комиссия уже работает над законопроектом о внесении изменений в Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», – сказал Алексей Авраменко.

Данный документ планируют принять уже осенью. Параллельно с этим разрабатывают наиболее справедливый механизм уплаты госпошлины. Но пока к единому мнению не пришли: вопрос щепетильный.

– Знаем наверняка, что хорошие дороги – это важная часть и транзитного имиджа страны, и внутреннего комфорта, и безопасности. Наша страна по качеству покрытия сейчас занимает 68-е место среди 148 стран мира. А ведь можем быть первыми, – подчеркнул первый ззамминистра транспорта и коммуникаций

Подготовила Виктория ЯКИМОВА

Фото Валерия КАРТУЛЯ