В Беларуси выбрали школы, где установят солнечные панели
В Беларуси подвели итоги экологического конкурса «Энергия солнца для Зеленых школ». Организаторы определили семь «зеленых» школ, в которых будут установлены специальные панели, которые преобразуют солнечную энергию в электрическую.
Для участия в проекте «Энергия солнца для Зеленых школ» поступило около 30 заявок. Допускались для участия в конкурсе только учреждения, которые обладают специальным дипломом «Зеленой школы». Конкурсанты должны были рассказать об опыте реализации экологических и экосоциальных программ, акций и проектов, поделиться долгосрочными планами в этом направлении, привести примеры вовлечения педагогов и учащихся в решение актуальных экологических проблем.
В итоге организаторы определили 7 учреждений образования: по одному в каждой области и Минске. Итоги конкурса подводило жюри, в состав которого вошли представители Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, ПРООН, Республиканского центра экологии и краеведения и компании А1.
Максимальное количество баллов по итогам конкурса «Энергия солнца для Зеленых школ» набрал Кобринский районный центр экологии, туризма и краеведения из Брестской области. Другие регионы также показали отличные результаты.
В список победителей попали:
- Витебская область – средняя школа №16 г. Орши;
- Гомельская область – Утевская средняя школа Добрушского района;
- Гродненская область – гимназия г. Сморгони;
- Минская область – Борисовский центр экологии и туризма;
- Могилевская область – средняя школа №3 г. Осиповичи;
- Минск – Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов.
Организаторы возьмут на себя установку комплектов специального оборудования для преобразования солнечной энергии в электрическую.
«Мы видим особую ценность проекта в том, что он объединяет экологию и образование, акцентирует возможность использования энергии из возобновляемых природных источников в повседневной жизни», – рассказывали в прошлом месяце организаторы.
Одна из главных целей проекта – показать на практике каждому ученику, какую пользу приносит энергия из возобновляемых источников.
Дмитрий КУЛЬБАЦКИЙ
Фото с сайта pixabay