Любопытную статистику опубликовал недавно Национальный статистический комитет Беларуси. Наша страна, оказывается, буквально испещрена сетью дорог – крупных, многопоточных, маленьких, узких, где едва уместится один автомобиль. По последним данным, их общая протяженность составила 87 тыс. километров.
По этим асфальтным и грунтовым, проселочным и магистральным «артериям» передвигаются 4384,9 тыс. автомобилей с белорусскими номерами. Из них 521,7 тыс. принадлежат организациям, 3863,1 тыс. находятся в собственности у граждан.
В 2018-м на 1 000 человек в Беларуси приходилось 320 легковых автомобилей, а в 2019-м – уже 329. К примеру, в Италии этот показатель составляет 646 машин на тысячу жителей, в Финляндии – 629, в России – 309, в Казахстане – 209.
По областям страны количество легковущек, находящихся в личном пользовании у белорусов, распределилось так (в расчете на 1000 человек):
Несмотря на увеличение количества личного транспорта у населения, пассажирооборот также вырос: с 2015 года на 10,1% (без учета такси).
Редкие и, разумеется, дорогие иномарки по нашим дорогам ездят нечасто. Тем не менее белорусы владеют некоторыми эксклюзивными марками авто:
И еще немного интересных фактов о белорусских дорогах и их пользователях. В прошлом году практически все сельское население страны проживало в пределах 2 км от круглогодичной дороги – в общей доле 99,99%. Это значит, что почти к каждому населенному пункту в Беларуси можно добраться на машине.
Медленно, но верно растет километраж дорог с твердым покрытием: если в 2015-м на каждую тысячу квадратных метров приходилось 362,5 кв. м асфальтированных магистралей, то в 2019-м этот показатель составил 364 кв. м. Значительно быстрее растут показатели грузооборота: с 2015 года по автодорогам Беларуси перемещается на 17,4% больше товаров.
Подготовила Алина ЛАНЮК
Фото из открытых интернет-источников