test gtag

За экологию: в Беларуси заменят весь общественный транспорт на электрический

В Беларуси разрабатывается комплексная программа по переходу всего общественного транспорта в крупных городах на электрический.

Беларусь стала полноправной стороной Парижского соглашения по климату (первой из стран СНГ и 30-й в мире), взяв на себя обязательства к 2030 году уменьшить выбросы парниковых газов на 28% (по сравнению с 1990-м). Согласно требованиям соглашения, наша страна должна не позднее февраля 2020 года представить второй национально-определяемый вклад, содержащий еще более амбициозные обязательства. Этот план мероприятий уже утвержден правительством.

– Одним из решений, способствующих переходу страны к углеродной нейтральности, является переход от углеводородного транспорта к электрическому, – сказал во время пресс-конференции заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Корбут. –  Беларусь приняла решение о развитии электротранспорта как национального приоритета. В связи с этим, уже подписан ряд нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу. Также в процессе разработки находится комплексная программа по переходу всего общественного транспорта в крупных городах на электрический.

На сегодня в нашей стране активно развивается пассажирский электротранспорт – курсируют электробусы, троллейбусы, трамваи, электропоезда. Есть собственные инновационные разработки в сфере производства электромобилей. Например, от компании «Белкоммунмаш» эксплуатируются 83 электробуса. Также предприятие разрабатывает новый вид электробуса, который будет соответствовать требованиям ЕС и в будущем начнет экспортироваться в эти страны.

– Нельзя забывать и о развитии национальной инфраструктуры для электротранспорта. Ведь наше географическое положение формирует своего рода коридор для такого транспорта. Необходима координация усилий государств в этой сфере, единые подходы к зарядным станциям, станциям техобслуживания. Беларусь может выступить координатором формирования инфраструктуры для электротранспорта в регионе, а также надежным поставщиком, может передавать знания и опыт соседним странам, привлекать партнеров и инвестиции для производства, – отметил Александр Корбут.

Низкоуглеродной страной Беларусь стремится стать к 2050 году. В числе возможных мер для достижения этой цели – более широкое использование возобновляемых источников энергии, строительство энергоэффективного жилья, развитие электротранспорта, внедрение в экономику низкоуглеродных и безуглеродных технологий, введение углеродного налога и создание национального углеродного рынка.

Фото Виталия ГИЛЯ