Экзамены сданы, специальности выбраны, и тысячи абитуриентов по всей стране подают документы в учебные заведения. Мы спросили у наших читателей, что же повлияло на их выбор профессии?
– Так получилось, что от природы мне был дан сильный, пластичный, бархатистый голос. И, будучи еще подростком, часто слышал, как меня из-за громкого, хорошо поставленного голоса называли командиром. И мне это сравнение нравилось. К тому же во дворе с ребятами мы пели песни «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Так развивались вокальные данные, формировались слух и насыщался тембр. Ну, а когда мою манеру говорить стали сравнивать с эталонной левитановской, тут уж выбор профессии стал очевиден. И вот уже за плечами 40 лет работы у микрофона.
Еще великий Станиславский напутствовал своих учеников: «Простота, господа, художественная простота является результатом высокого мастерства, артистического вкуса и сложнейшей техники». Это относится и к звучащей в радиоэфире речи. Основа дикторского искусства заключается в том, чтобы через овладение техникой речи и исполнительским мастерством добиваться, чтобы слово в эфире было осмысленным, живым. А чужой текст в эфире звучал как свой родной. Существует такое понятие, как радиофоничность голоса. Оно подразумевает силу, пластичность, бархатистость. Такой голос приятно слушать, в него можно влюбиться с первого слова. И не важно, о чем говорит его обладатель. Убежден, что не любой голос можно сделать дикторским, но выстроить и исправить неправильно «воспитанные» звуки можно.
Так что безупречный голос и дикция, высокая культура речи, профессиональное умение, информированность и так необходимая нам простая человеческая доброта являются основными слагаемыми дикторского мастерства. И кто чувствует в себе силу и обладает хотя бы несколькими качествами из перечисленных – дерзайте!
– Скоро пойдет седьмой год, как я работаю учителем. И я искренне предана своему делу и глубоко увлечена предметами, которые веду: биология и химия. Я очень люблю природу, животных, медицину. И стараюсь на своих уроках не только давать детям знания по этим предметам, но и прививать любовь и гуманное отношение к природе. Для меня важно, чтобы дети с уважением относились ко всем живым существам.
Помимо того, еще в детстве, как и многие девочки, я любила играть в учителя. Заводила тогда журнал со списком учащихся и объясняла тему урока мягким игрушкам, которые изображали моих учеников. Уже тогда мне нравилось ставить им отметки. Самая большая мечта бала – иметь дома настоящую школьную доску с мелом и тряпочкой. Мне всегда было интересно объяснять что-то людям. Еще однокурсникам раскладывала непонятные сложные темы «по полочкам», они говорили, что у меня это хорошо получается. Конечно, я люблю свою профессию и за постоянное общение с детьми – они очень интересные. Быть учителем не скучно, каждый день несет что-то новое.
– Классу к 8-ому нам нам начали говорить, что надо определиться с профессией: “Ну, а кем ты будешь?” Я была хороша в гуманитарных предметах, сама писала тексты – и у меня было три очевидных варианта: филфак, журфак или иняз. Сейчас я не жалею о своем выборе, но, мне грустно, что я так тогда из-за необходимости сдавать математику и физику без раздумий откинула желание заниматься чем-то связанным астрономией, с которой я, как ни странно, справлялась идеально и которую любила.
Говорят соцсети 1prof.by
– На выбор моей профессии повлияли детское увлечение – любовь к рисованию, а позже интерес к дизайну, желание создавать красивые вещи и жить в доме своей мечты. Наверное, это и стало главной причиной, почему я решила стать архитектором. Кроме того, всегда приятно реализовывать мечты других людей, создавать для них необычные интерьеры, помогать с выбором цветовых решений. Работа дизайнера-архитектора одновременно творческая и техническая, а также требует постоянного профессионального саморазвития.