«Удивился, когда увидел троллейбус»: азербайджанец о жизни в Витебске, любви к животным и белорусской картошке
Проект «Свой среди своих» продолжается. На этот раз нашим собеседником стал Гамид – уроженец солнечного Баку. Сейчас он работает ветеринаром в Витебске и уезжать из Беларуси не планирует. Поговорили с ним о том, чем азербайджанцы отличаются от белорусов, что такого есть в Минске, чего нет в Баку, и где в Беларуси может пригодиться английский язык.
«Здесь больше интересуются ветеринарией»
С детства Гамид увлекался историей, но годы вывели его на иную стезю – ветеринарного врача.
– Вообще-то изначально я хотел стать «человеческим» врачом. Мне не хватило буквально нескольких баллов, чтобы поступить в нужный вуз. Так я попал в ветеринары. И уже на первом курсе начал углубленно изучать азы профессии, увлекся и остался в ней.
После окончания университета Гамид работал ветеринаром в агентстве по продовольственной безопасности, где следил за здоровьем крупного рогатого скота на местных предприятиях. Несмотря на то, что в ветеринарию мужчина попал практически случайно, не стоит думать, что работал он спустя рукава. Напротив, его и в Беларусь потянула именно возможность повысить квалификацию.
– Белорусы, по-моему, как-то сильнее интересуются животными и ветеринарией. В Азербайджане это началось лишь где-то пять-шесть лет назад. Ветеринарией занимаются в основном те, кто собираются с этими знаниями ехать в деревню. Я же хотел себя попробовать в лечении маленьких животных – кошек и собак. Поэтому и поехал в Беларусь.
Витебская государственная академия ветеринарной медицины пользуется у азербайджанских специалистов большим уважением и считается одной из лучших в СНГ. Поэтому когда Гамиду предложили пройти здесь магистратуру, он, не особо раздумывая, согласился. Тем более, что еще в Баку хорошо овладел русским. Его отец знает язык, да и сам Гамид успел в детстве поучиться в русскоязычном классе.
– Мне понравилось, что в Витебской академии было много практических занятий. Гораздо больше, чем в Баку. Здесь мы часто выезжали осматривать животных на местных предприятиях. На кафедре хирургии нам на примерах показывали, как оперировать кошек и собак.
Сейчас Гамид работает ветеринаром в местном приюте «Добрик» и параллельно проходит аспирантуру в университете.
«Здесь чуть-чуть чище воздух»
Как вспоминает Гамид, первое, что его удивило в Беларуси, когда он впервые оказался здесь в 2019 г., это местный транспорт:
– Я очень удивился, когда увидел трамваи и троллейбусы. Я их своими глазами не видел, наверное, с нулевых. В Баку такие не ходят, там все ездят либо на автобусах, либо на метро. У нас маршрутки-то остались только в некоторых районах.
Еще одной деталью, которую в принципе отмечают все герои проекта «Свой среди своих», была белорусская природа.
– Природа Азербайджана многогранна. Там и леса, и горы, и пустыни. Беларусь же – это именно лес. Очень много лесов. Я столько никогда не видел. Соответственно, здесь и воздух чуть-чуть чище.
Минск и Витебск также сильно отличаются от Баку. В первые месяцы азербайджанцу было сложно свыкнуться с просторной белорусской застройкой и нашими широкими газонами. При этом Гамид не скучает по родным улицам, – в Витебске много зданий, похожих на те, что стоят в Баку, – спасибо общему советскому прошлому. Правда, по мнению Гамида, белорусским улицам, в отличие от азербайджанских, не хватает немного аутентичности.
Отметил он (собственно, как и все участники проекта) также доброту и вежливость белорусов. Однако пару раз наше гостеприимство всё-таки подкачало. Это происходило, когда Гамид занимался поисками съемного жилья:
– Такое случается очень редко. Но пару раз было, что мне отказались сдавать квартиру, потому что я иностранец. Они меня не встречали перед этим, даже не знали, из какой я страны. Но я честно говорил, что не белорус. И они отказывались сдавать квартиру. Говорили, мол, иностранцы шумные.
Ранее о подобных проблемах в Беларуси нам рассказывал переехавший в Минск россиянин. Правда, ему отказывали в заселении по другим причинам.
«Здесь и картошка другая»
На вопрос, скучает ли он по чему-то или кому-то в Беларуси, Гамид отвечает предсказуемо: семья. Помимо этого, бакинец тоскует по кавказской еде.
– Наш сосед на Кавказе – Грузия. Я хорошо знаком с их кухней, а мои друзья в Витебске, как оказалось, вообще ни разу ее не пробовали. Они были в восторге, когда я впервые сводил их в грузинский ресторан.
Однако белорусская кухня Гамиду тоже нравится. В свое время азербайджанец поразился тому, как много блюд можно приготовить из картошки.
– Картошка, конечно же, растет и в Азербайджане. Но пока вы там не побываете и не попробуете сами, вы не почувствуете разницу. Мне очень нравится именно местная картошка.
Ранее участники проекта «Свой среди своих» ни раз хвалили белорусскую кухню. Даже если путь к любви лежал через ненависть, как это случилось у гостя из Австралии.
Азербайджанские заведения в Витебске тоже есть. Но у Гамида не всегда хватает времени на походы по ресторанам, поэтому он пока не попробовал азербайджанские блюда от белорусских поваров.
– В последнее время я серьезно увлекся изучением английского языка. Смотрю сериалы с субтитрами и сдаю тесты в интернете. Мне это уже помогало по работе. Однажды к нам в центр пришла девушка из Венесуэлы, а из всех ветеринаров по-английски пообщаться с ней смог только я.
Английский Гамид учит не из желания перебраться в Европу. В Баку возвращаться он пока тоже не торопится.
– Как специалист, я уже получил вид на жительство. Я очень люблю свою страну, но Витебск для меня пока намного перспективнее, чем Баку.
Никита ГРЕБЕННИКОВ
Фото героя материала и из открытых интернет-источников