Наверх

В «Минсктрансе» рассказали, при какой температуре в салоне общественного транспорта включают кондиционер

22 июля 2024

Тропическая жара в июле накрыла Беларусь. Для тех, кто в этот период не отправился отдыхать к морю или нежиться на берегу белорусских водоемов, актуален вопрос комфорта при поездках в городском пассажирском транспорте. При какой температуре в салоне автобуса или троллейбуса водитель обязан включать кондиционер?

Как пояснили в «Минсктрансе», насколько исправно работают кондиционеры на подвижном составе отслеживают специалисты технической службы предприятия. В зоне их ответственности – исправность компрессора и отсутствие утечек хладагента.

Чтобы создать комфортные условия для поездки в период высоких температур и избежать духоты в салоне общественного транспорта, включать кондиционеры водители обязаны при температуре наружного воздуха +20 0С, пояснил заместитель генерального директора «Минсктранса» Роман Пранович.

В организации наряду с технической исправностью кондиционеров следят, чтобы водители для нормальной работы охлаждающих устройств закрывали все форточки. Но в летний период, когда мы наблюдаем на градусниках до +35 0С и выше, система кондиционирования может не так эффективно, как хотелось бы, справляться со своей задачей. К тому же пассажиры то и дело норовят открыть окна, полагая, что это поможет освежить воздух в салоне.

Делать этого нельзя, подчеркивает Роман Панович, поскольку при открытом окне работа кондиционера теряет свой смысл. О том, что в салоне ведется кондиционирование воздуха, свидетельствуют световые сигналы – на них стоит обращать внимание. Чтобы избежать спорных ситуаций, несколько раз в течение маршрута речевой информатор объявляет: «Пожалуйста, не открывайте форточки во время работы системы кондиционирования».

Однако стоит учесть еще один важный фактор – «переходные» температуры. Заместитель генерального директора «Минсктранса» отмечает, когда наружный воздух прогревается до +30 0С и выше, то система охлаждения будет эффективно работать, а если в утренние часы на термометре всего +18 0С, то кондиционер может отключиться. За этим, конечно же, должен следить водитель.

Но далеко не весь наземный общественный транспорт в Минске оборудован системами охлаждения. По информации ГП «Столичный транспорт и связь», в городе кондиционеры установлены на 700 автобусах (с учетом пригородных маршрутов), 13 электробусах и 230 троллейбусах.

К сожалению, как пояснил директор предприятия Юрий Супранович, если на транспортном средстве изначально не была предусмотрена система охлаждения, то «доработать» и модернизировать такой подвижной состав уже невозможно. В отличие от ситуаций, когда возникли неполадки с работающим кондиционером. Такую проблемную единицу снимут с линии до устранения поломки.  Чтобы обновить транспортный парк в городе и укомплектовать каждую единицу системой охлаждения, потребуются значительные средства. Пока о такой нагрузке на бюджет речь не идет, констатировал директор предприятия.

Подготовила Анжела ЛЮДЫНО

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости