Наверх

В Беларуси растет количество магазинов и объектов общепита, а также интерес к отечественным товарам – МАРТ

25 июля 2024

Об этом заявил министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов в Национальном пресс-центре на пресс-конференции, приуроченной ко Дню работников торговли.

В ходе брифинга глава ведомства отметил, что 100-летие образования органов торговли Беларусь встречает с высокими показателями. С начала года в стране стало больше на 1,2 тыс. магазинов. Всего же в торговом реестре Беларуси на 1 июля 2024 г. значилось 129,5 тыс. розничных торговых объектов. За 6 месяцев 2024 г. эта цифра выросла на 0,9%, а торговых площадей стало больше на 8,6%. Всего в стране под эти цели приспособлены почти 8 млн кв. м площадей, что позволяет выполнить такой социальный норматив, как обеспеченность населения торговыми площадями. При норме 610 кв. м на 1 тыс. белорусов, фактически используется 862 кв. м.

Всё большую популярность у населения страны приобретает онлайн-торговля. Белорусы активно пользуются услугами свыше 30 тыс. интернет-магазинов, которые зарегистрированы на территории республики. Еще 5 лет назад их доля в общем розничном товарообороте составляла всего 3%, сегодня – уже 8%. Только за 6 месяцев 2024 г. число интернет-магазинов приросло на 0,3%, привел цифры Алексей Богданов.

Востребованы в обществе и услуги общественного питания, поэтому данная отрасль также поступательно развивается. Сегодня в Беларуси работают 25,5 тыс. объектов общепита. Среди них – кафе, рестораны, бистро, столовые и т.д. За 6 месяцев 2024 г. их стало больше на 2%. Норматив по обеспеченности населения местами общественного питания также выполняется: при социальном стандарте 42 места на 1 тыс. белорусов, фактический показатель составляет 43,2.

В ходе пресс-конференции министр антимонопольного регулирования и торговли также отметил возросший интерес белорусов к отечественным товарам. По мнению Алексея Богданова, этому способствовала проводимая в Беларуси политика импортозамещения и продвижения отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также маркетинговые мероприятия предприятий-производителей.

Закономерно, что с развитием сети объектов торговли и общепита, увеличились и траты белорусов. В первом полугодии 2024 г. розничный товарооборот вырос по сравнению таким же периодом минувшего года более чем на 11% и достиг 41,6 млрд руб., привел цифры глава ведомства.

В частности, за 6 месяцев года на 71% выросли объемы продаж автомобилей, почти на 6% – телевизоров, холодильников и морозильников – больше, чем на 13%, бытовой химии – почти на 12%, верхней одежды – на 10%, парфюмерно-косметической продукции – на 5,9%.

Доля продаж отечественных яблок на внутреннем рынке выросла до 60%, картофеля – до 94%, капусты – до 85%, огурцов – до 95%, лука репчатого – до 78%. К тому же белорусы на 100% отдают предпочтение отечественных хлебобулочным изделиям и продукции мясо-молочного ассортимента.

Анжела ЛЮДЫНО

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
16 сентября 2024 15 сентября 2024 14 сентября 2024 13 сентября 2024 12 сентября 2024
Все новости