Более половины жителей белорусских городов по-прежнему предпочитают одеваться на рынках
Международное агентство социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ) представило данные исследования по покупкам одежды, в котором приняли участие 1 000 респондентов от 18 до 64 лет из разных городов Беларуси. По результатам опроса 56% горожан выбирают рынки, 37% — торговые центры, 23% — универмаги, а 10% одеваются за границей.
В Минске торговые центры по популярности уже догнали рынки. Дело в том, что в столице концентрация ТЦ на 1 000 человек достигла среднеевропейских показателей, а число рынков постепенно сокращается. Шопинг в торговых центрах чаще выбирают горожане до 45 лет.
Также жители столицы чаще одеваются за границей: примерно каждый шестой минчанин (16%) выделяет время для шопинга в поездках, командировках, на отдыхе или специально ездит за покупками в другие страны. Для минчан в большей степени, чем для других горожан, характерны покупки одежды в универмагах.
Ключевыми факторами при выборе места, где можно пополнить гардероб, являются уровень цен и представленный ассортимент. Например, те, кому в первую очередь важна стоимость, выбирают магазины Second Hand, рынки, магазины стоковой и дисконтной одежды. А вот наличие одежды определенных брендов пока нельзя назвать приоритетным: этим руководствуется только каждый пятый горожанин.
По уровню сервиса жители белорусских городов не выделяют ни одного типа торговых точек. Некоторые респонденты во время глубинного интервью делали на этом акцент, говоря: «Уровень обслуживания у нас везде примерно одинаковый». Хотя хороший сервис — третий по важности фактор при покупке одежды.
Покупка одежды через интернет пока не стала для горожан обычным делом. Согласно исследованию, для виртуального шопинга существует ряд барьеров, в том числе недоверие, страх обмана, нежелание чувствовать себя обязанным (курьеру), отсутствие контакта с продавцом. Большинство таких препятствий, как правило, связаны с недостатком информации и отсутствием достаточного опыта онлайн-покупок.