Наверх

После ввода в эксплуатацию Зеленолужской линии пассажиропоток Минского метро увеличился на 1,7 млн человек

11 августа 2021

Самой посещаемой станцией третьей линии стала «Ковальская Слобода».

Новая ветка метро открылась в ноябре прошлого года. С тех пор минчане и гости столицы активно пользуются четырьмя станциям: «Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская Слобода». Две из них пересадочные: «Юбилейная площадь» связана с «Фрунзенской», а «Вокзальная» – с «Площадью Ленина». Портал 1prof.by рассказывал, как выглядели данные станции на этапе строительства. Любопытно, что в 2020 году метро стало самым популярным видом транспорта минчан.

В этом году столичному метрополитену снова есть чем похвастаться: за январь-июль текущего года подземка перевезла 128,5 млн пассажиров, что на 1,7 млн человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению пресс-секретаря метрополитена Андрея Дроба, повышение обусловлено введением Зеленолужской линии метро: за семь месяцев ей воспользовалось около 2,3 млн граждан. Самой посещаемой оказалась станция «Ковальская Слобода».

Если говорить в целом, то самыми загруженными в нынешнем году остаются «Каменная Горка» – 46 тыс. пассажиров в день, «Площадь Ленина» – 38 тыс. и «Уручье» – 36,5 тыс. пассажиров.

Следующий участок третьей линии метро будет готов к середине 2023 года. Своей очереди ждут станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». Вторая очередь строительства в настоящий момент – в самом разгаре. Наибольшая степень готовности сейчас у станции «Аэродромная» – здесь уже приступили к отделочным работам.

«Аэродромная» – станция с двумя вестибюлями, один из которых расположился в центре комплекса «Минск Мир», второй – на перекрестке перспективных улиц.

Напомним, строительство третьей линии Минского метрополитена началось в феврале 2014 года. На всех станциях Зеленолужской линии установлены автоматические платформенные ворота. Переходные тоннели на первую и вторую линии оснащены траволаторами – горизонтальный аналог эскалатора. Зеленолужская линия соединит северные и южные районы города с центром. Она проходит под рекой Свислочь. С пуском первого участка был создан так называемый транспортный треугольник, что позволило разгрузить действующий пересадочный узел «Купаловская» – «Октябрьская». Планируется, что Зеленолужская линия будет иметь протяженность 17,2 км, на ней будет 14 станций. Строительство линии собираются завершить в 2026-2028 годах.

Напомним, в конце августа Минский метрополитен традиционно перейдет на зимний режим работы. С приходом осени интервал движения поездов по будням в утренние часы «пик» с 7:00 до 09:00 и в вечерние часы «пик» с 17:00 до 19:00 составляет около 2 минут. По пятницам вечерний час «пик» начинается с 16:00 и заканчивается в 18:30. Станции в холодное время года обычно открыты для пассажиров с 5:30 до 00:40.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Виталия ГИЛЯ, носит иллюстративный характер

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
30 апреля 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024
Все новости