В стране

В 2020 году метро стало самым популярным транспортом столицы. При том, что услугами подземки пассажиры стали пользоваться реже

Самой загруженной станцией оказалась вовсе не «Октябрьская», а «Каменная горка».

Минский метрополитен по-прежнему остается главной транспортной артерией города. Так, объем перевозки пассажиров метрополитеном за 2020 год составил почти 219 миллионов 290 тысяч человек. Для сравнения: годом ранее услугами подземки воспользовались почти 294 миллиона человек. Среднесуточная перевозка пассажиров в прошлом году составила почти 600 тысяч, в 2019-м – более 800 тысяч человек. Сокращение объемов перевозки связано прежде всего с пандемией коронавируса.

Удельный вес метрополитена в перевозках коммунальным пассажирским транспортом остается самым значимым среди других видов городского транспорта и составляет 36,4%. В 2020 году наиболее загруженными станциями по пассажиропотоку были «Каменная Горка» (посетили более 17 млн 788 тыс. человек за год), «Площадь Ленина» (свыше 13 млн 738 тыс.), «Уручье» (свыше 13 млн 418 тыс.), «Площадь Якуба Коласа» (почти 12 млн 304 тыс.), «Малиновка» (более 10 млн 886 тыс.) и «Академия наук» (свыше 10 млн 21 тыс.), – подчеркнули в Минском метрополитене.

За неполный ноябрь и декабрь 2020 года станции третьей линии метро посетили более 483 тыс. человек.

Жетоны использовали 32% пассажиров, бесконтактные карты метро – 7,9%, бесконтактные карты Минсктранса – 35,7%, бесконтактные банковские карты – 14,7%.

Напомним, следующий участок третьей линии метро будет готов к середине 2023 года. Своей очереди ждут станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец».

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА