«Белкоммунмаш» в 2023 году поставит в Россию более 200 троллейбусов и трамваев
Между белорусскими и российскими производителями установлены прочные взаимовыгодные кооперационные связи. И наши страны продолжают искать точки для более тесного сотрудничества. Примером тому служит BKM HOLDING – ранее известный как «Белкоммунмаш». Отечественный производитель городского электротранспорта в 2023 году продолжит поставки техники в Россию.
Для комфорта жителей Санкт-Петербурга
Городской экологически чистый электротранспорт становится все более удобным и востребованным во многих странах мира. Троллейбусы, трамваи и электробусы для городских маршрутов ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» выпускает уже почти полвека. Отечественную технику можно увидеть более чем в 40 городах Беларуси, а также на улицах Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Сербии, Монголии, Колумбии и Аргентины.
Колесная и рельсовая пассажирская техника, выпускаемая под брендом BKM HOLDING, высоко ценится в странах СНГ. В частности, отечественное предприятие активно участвует в обновлении транспорта в Российской Федерации.
Медиацентр крупного промышленного холдинга сообщает, что в рамках масштабной программы по обновлению подвижного состава электротранспорта BKM HOLDING поставляет в Санкт-Петербург троллейбусы модели 32100D последнего поколения. Крупная партия белорусской техники отправилась в северную столицу России еще в прошлом году, в 2023-м Санкт-Петербург получит еще 48 троллейбусов.
На 2023 год BKM HOLDING заключил контракты на поставку городского электротранспорта еще с четырьмя регионами Российской Федерации. В общей сложности в Россию отправят более 200 единиц белорусского экологически чистого транспорта.
Кроме того, BKM HOLDING принимает участие в поставках техники путем организации сборочных производств. Так, например, Нижний Новгород в этом году получит 80 ед. трамвайных вагонов модели Т811, собранных на СП «Нижэкотранс», созданном в сентябре 2022 года.
Екатеринбург получит 45 троллейбусов, Краснодар – 60
Средний возраст троллейбусов, которые работают на городских маршрутах Екатеринбурга, составляет более четверти века. В августе 2023 года город будет праздновать свое 300-летие.
По этому случаю, согласно подписанному в декабре прошлого года контракту BKM HOLDING после визита в Беларусь главы Екатеринбурга Алексея Орлова, город-юбиляр получит «подарок» от белорусских производителей. Стороны договорились о поставке 45 троллейбусов модели 32100D с увеличенным автономным ходом.
Поставки запланированы в два этапа: к 31 октября 2023 года белорусская техника должна быть поставлена в Екатеринбург в полном объеме. Это позволит обновить троллейбусный парк на четверть и продлить маршруты.
Троллейбусный парк Краснодара в 2023 году обновят на 40% за счет закупки 60 новых единиц транспорта белорусского производства в рамках госпрограммы Беларуси по возврату части ставки рефинансирования. Согласно подписанному в декабре прошлого года контракту, для нужд города BKM HOLDING поставит 38 троллейбусов модели 32100D с увеличенным автономным ходом и 22 троллейбуса модели 321.
Новый городской электротранспорт уже в 2023 году выйдет на намеченные маршруты в Краснодаре. Белорусскими троллейбусами будут пользоваться жители ЖК «Губернский», «Панорама», «Немецкая деревня», района Западного Обхода, Комсомольского микрорайона, Пашковского жилого массива.
Трамвайные вагоны для Самары и Барнаула
Подписанный BKM HOLDING в конце прошлого года контракт предусматривает поставку в трамвайное дело города Самары 12 трамвайных вагонов модели Т811. Белорусы намерены выполнить заказ к середине 2023 года.
В Среднее Поволжье России отправят низкопольные четырехдверные вагоны длиной 16,5 м. Согласно техническим характеристикам, в каждом из подвижных составов смогут сидя перемещаться 35 пассажиров, также предусмотрено одно место для инвалидной коляски и крупного багажа в виде площадки в средней части салона.
Вагоны оснащены кондиционерами, системой видеонаблюдения с камерами, предусмотрено адресное открывание дверей по запросу пассажира через кнопки на полотнах дверей внутри и снаружи, также в салоне встроены USB-разъемы для подзарядки гаджетов, работают автоинформаторы и электронные табло.
Жителей Барнаула обслуживают 8 трамвайных маршрутов общей протяженностью 125 км и 2 депо. Всего по городу курсирует около 250 единиц рельсовой техники. Отрадно, что уже почти 10 лет местное население может с комфортом передвигаться нужном направлении в том числе благодаря «белорусским кулибиным» – 2 трамвая модели 62103, произведенных «Белкоммунмашем», появились в Барнауле еще в 2013 году.
В 2023-м по условиям контракта в городе ждут еще 10 белорусских полностью низкопольных трамвайных вагонов, каждый из которых сможет вмещать в час пик более 150 пассажиров, в том числе иметь не менее 34 мест для сидения. Вагоны должны быть с четырьмя дверьми и приспособлениями для перевозки маломобильных групп населения, камерами видеонаблюдения в салоне и USB-разъемами для зарядки устройств. Доставить вагоны в полной готовности к эксплуатации намечено уже весной 2023 года.
Образец межгосударственного объединения
Отношения между Беларусью и Россией укрепляются из года в год. Мы уже более четверти века строим Союзное государство, для интеграции двух народов делается многое. Это отмечают и россияне, и белорусы.
По мнению посла Российской Федерации в Беларуси Бориса Грызлова, когда Союзное государство будет построено, оно станет образцом межгосударственного объединения XXI века. И другие страны будут стоять в очереди, чтобы стать частью этого союза.
Напомним, что сейчас Беларусь и Россия реализуют 28 отраслевых союзных программ, которые утвердили Президенты России и Беларуси еще в 2021 году. В них прописаны радикальные шаги в продвижении экономической интеграции, в частности, программы касаются единого рынка газа, нефти, электроэнергии, налоговой и таможенной политики и так далее.
По словам главы российского диппредставительства, примерно половина из этих «дорожных карт» уже выполнена, есть уверенность, что до конца 2023 года программы будут реализованы.
Следует отметить, что отраслевые белорусско-российские рабочие группы и в 2023 году продолжают активно работать по импортазамещению в автомобилестроении, сельхозмашиностроении, станкостроении, электронике, легкой, химической промышленности и фармацевтике.
Анжела ЛЮДЫНО
Фото Виталия ГИЛЯ