Белорусы стали чаще покупать автомобили российской сборки. Какие модели авто самые популярные
Российский автопром завоевывает рынок Беларуси.
В этом году Беларусь вновь оказалась в лидерах по покупке автомобилей российской сборки. По информации Российского экспортного центра (РЭЦ), с января по июнь 2021 года белорусы купили 18 тыс. 892 новых российских автомобилей, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
– В прошлом году показатели экспорта российских авто в республику также были высокими. За 2020 год РФ в целом поставила на экспорт 81,3 тысяч своих легковушек, из них в Беларусь было ввезено более 34 тысяч, – привели цифры в Экспортном центре России.
Такой высокий спрос белорусские автолюбители связывают с благоприятной политикой российского государства, которая направлена на повышение локализации производства техники.
– В нашей стране количество российских авто увеличилось после того, как правительство РФ приняло программу увеличения локализации производства, и отменила для нас таможенные пошлины, – отметил директор Белорусской автомобильной ассоциации Александр Сидоревич.
Сейчас в Беларуси более 80% всех продаж на авторынке – это легковушки сборки РФ.
Какие российские авто у белорусов самые популярные?
По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в последние месяцы в тройку самых популярных авто входят Lada Vesta, Volkswagen Polo и Kia Rio.
Кстати, автомобили «АвтоВАЗ» находятся на первых строчках по популярности не только в нашей республике. Lada также является самым востребованным автомобилем в Азербайджане и Узбекистане.
Если говорить только про Беларусь, то у нас самые ходовые модели концерна «АвтоВАЗ» – Lada Vesta, Lada Granta и Lada Niva.
Кроме вышеперечисленных автомобилей, популярностью в Беларуси также пользуются Nissan и Renault, большинство их моделей также собирают в России.
Спрос на новые авто снижается
В целом спрос на новые автомобили, российской и импортной сборки в Беларуси постепенно снижается. Причина тому: рост стоимости новых машин, падение уровня доходов населения, а также высокий процент займов.
Кроме того, дилерские центры, работающие в Беларуси, формируют цену на авто исходя из начальной цены от производителя. А тот же российский автопром поднимает цены на машины. Только за последний год они подскочили на 15-18%.
По данным автодилеров, дешеветь новые машины в ближайшее время точно не будут. Это связано с необходимостью компенсировать потери, понесенные за время пандемийного спада. А также из-за того, что во всем мире растут затраты на изготовление автомобилей.
Белорусы еще долго будут отдавать предпочтение поддержанным машинам.
Тем более, что многие компании на такую технику выдают кредиты с хорошими процентами. Также выгодные программы предлагают и лизинговые компании.
– То есть этот рынок этот развивается и будет развиваться, – с уверенностью сказал Александр Сидоревич.
Но самое главное, по его словам, это цена. Все же б/у авто всегда на порядок дешевле в цене, чем новые. И этот фактор при покупке транспорта для многих потребителей является ключевым.
Подготовила Виктория ЯКИМОВА
Фото из открытых интернет-источников